Еще раз о мотивации ученика

Всероссийский форум классных руководителей, на котором единогласным решением был принят меморандум о развитии и поддержке классного руководства.
Первые три пункта посвящены воспитанию. Сегодня мы быстрыми темпами пытаемся восстановить старую добрую воспитательную систему. Но потребуется много времени, и, возможно, новые советники по воспитательной работе в этом помогут.
Четвёртый пункт говорит о взаимодействии классного руководителя и родителей. Безусловно, нельзя разделять «воспитание в семье» и «воспитание в школе», да и от семьи всегда очень много зависит.
Последние два пункта в меморандуме посвящены цифровой грамотности школьников, а также безопасности в сети. То есть цифровые сервисы и технологии должны усиливать традиционное очное образование. А учителю необходимо эффективно применять новые технологии в работе и внеурочной деятельности. Кажется все правильно и красиво …
Но! Так ли легко это сделать на практике?
Почти все первоклассники обычно хотят учиться: им интересно попасть на урок, ответить у доски, получить оценку. Но довольно быстро этот азарт пропадает, и начинается «классика»: «Мам, я не хочу в школу!»
И кто виноват? Ибо мы говорим об образовательных услугах, то ответ для многих прост – учителя. Вспомните сами. Дети плохо учатся? Виноват педагог. Дети нарушают правила? Виноват классный руководитель. Если в школе происходит ЧП, то винят исключительно педагогический коллектив: не досмотрели, пропустили, плохо проговорили инструктаж …
Так почему же пропадает интерес к учебе?
Причины могут быть совершенно разные. Прежде всего нужно задать вопрос подростку: а что именно ему не нравится, почему ему скучно, чем бы ему хотелось заниматься? Кроме того, хорошо бы заметить момент, когда это началось. Повод может быть любой - например, родители выбрали хорошую школу, но туда было далеко ехать, и школьник просто физически не справлялся.
Так что причины могут быть психофизиологические, и родителям (по совету педагога) здесь лучше проконсультироваться со школьным психологом (или взглянуть на ситуацию внутри собственной семьи со стороны) или поговорить с классным руководителем, вообще обратить внимание на физическое состояние ребенка. Это может быть и неготовность к школе, которая проявилась, когда ребенок начал заниматься своими «серьезными вещами». А возможно, это какие-то конфликты с одноклассниками или с учителями, потому что очень часто плохие отношения с учителем, какое-то недопонимание переносится и на весь процесс образования.
Как не потерять мотивацию
Если говорить о родителях и учителях, то нужно просто правильно настроить ребенка: не «попробуй свои силы», а «посмотри, какая прикольная штука, не хочешь ли ты в этом разобраться?». То есть родитель/родители и учитель в целом настраивают так, что если ребенку что-то не удалось, то можно вместе разобраться, в чем причина. Это не единичные фразы, а действительно линия образования, воспитания, поведения. Детям должно быть интересно, потому что всегда цепляет то, что ты не доделал до конца, ты про это думаешь. Ты не дорешал задачку, а почему? Это тоже хорошо работает на мотивацию, главное — это позитивный настрой и принятие со стороны взрослых.
 

Комментарии

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх