Сегодня на сайте ФИПИ были опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2023 года.
Проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных
наук по темам 1.1 - 1.18 (т.е. в задании может быть любой вопрос по всему разделу «Человек и общество»).
Предполагается, что только тот выпускник, который за годы обучения в школе:
- научился анализировать актуальную информацию о социальных объектах,
- умеет выявлять их общие черты и различия,
- легко устанавливает соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений с обществоведческими терминами и понятиями
Задание № 3 базового уровня сложности на выполнение которого выделяют 7 минут расчетного времени, но теперь ошибаться в этом задании нельзя.
В прошлом учебном году выпускник должен был дать определение в котором достаточно было выделить родовую принадлежность и видовые отличия. При этом многие просто зубрили определения из учебника.
Теперь зубрёжка не спасёт!
Два балла можно будет получить только при полном ответе (см. рис. 2 две позиции выделены красным цветом). Задание базового уровня, но требует наличия сформированных у выпускника навыков:
- оценивания социальной информации,
- умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев в целях объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Плохая новость заключается в том, что как и в прошлом году в демоверсии нет примера выполнения этого задания, а расчетное время его решения всего 8 минут.
Каждый из Вас в состоянии провести сравнительный анализ и найти ТРИ отличия:
1) у задания появилась установочная (вводная) часть;
2) авторы сами пронумеровали три позиции на которые должен ответить выпускник;
3) дан более развёрнутый комментарий к первой позиции задания (см. рис.3).
Чтобы успешно выполнить задание, нужно знать все основные функции Президента, Совета Федерации, Госдумы, Правительства, Конституционного и Верховного суда.
Очень важно использовать Конституцию для заучивания, но только новейшую, потому что после поправок некоторые полномочия изменились!!!
Еще одно сложное задание — активные и пассивные операции банка.
Подытожим: активные операции направлены на использование денежных средств банком, а пассивные – на их привлечение.
И самая сложная тема — роль государства в экономике.
Чаще всего в этой теме выпускники путают инструменты монетарной и фискальной политики. Инструменты монетарной политики (все, что связано с изменением денежной массы в стране):
1. Максимальный балл за выполнение задания 3 уменьшен с 2 до 1 балла
Задание № 3 в демоверсии 2023 года имеет следующую формулировку:Проверяет владение базовым понятийным аппаратом социальных
наук по темам 1.1 - 1.18 (т.е. в задании может быть любой вопрос по всему разделу «Человек и общество»).
Предполагается, что только тот выпускник, который за годы обучения в школе:
- научился анализировать актуальную информацию о социальных объектах,
- умеет выявлять их общие черты и различия,
- легко устанавливает соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений с обществоведческими терминами и понятиями
Задание № 3 базового уровня сложности на выполнение которого выделяют 7 минут расчетного времени, но теперь ошибаться в этом задании нельзя.
В прошлом учебном году выпускник должен был дать определение в котором достаточно было выделить родовую принадлежность и видовые отличия. При этом многие просто зубрили определения из учебника.
Теперь зубрёжка не спасёт!
Два балла можно будет получить только при полном ответе (см. рис. 2 две позиции выделены красным цветом). Задание базового уровня, но требует наличия сформированных у выпускника навыков:
- оценивания социальной информации,
- умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев в целях объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
3. Детализирована формулировка задания 25 и изменена система его оценивания.
Максимальный балл за задание № 25 увеличен с 4 до 6. Это хорошая новость, так как задание имеет высокий уровень сложности и проверяет умение выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов. Для успешного выполнения данного задания важно овладеть умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.Плохая новость заключается в том, что как и в прошлом году в демоверсии нет примера выполнения этого задания, а расчетное время его решения всего 8 минут.
Каждый из Вас в состоянии провести сравнительный анализ и найти ТРИ отличия:
1) у задания появилась установочная (вводная) часть;
2) авторы сами пронумеровали три позиции на которые должен ответить выпускник;
3) дан более развёрнутый комментарий к первой позиции задания (см. рис.3).
4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы изменён с 57 до 58 баллов
Эту позицию оставлю без комментария, так как на уже опубликованные Минобрнауки РФ минимальные баллы это изменение никак не повлияет.Минимальный балл по обществознанию для поступления в вузы остался самым высоким (45 баллов!).
Сложные задания ЕГЭ
Сложное задание может попасться под 13 номером — соотнесение полномочий государственных органов.Сложные задания ЕГЭ
Чтобы успешно выполнить задание, нужно знать все основные функции Президента, Совета Федерации, Госдумы, Правительства, Конституционного и Верховного суда.
Очень важно использовать Конституцию для заучивания, но только новейшую, потому что после поправок некоторые полномочия изменились!!!
Еще одно сложное задание — активные и пассивные операции банка.
Активные операции банка
Входят операции по отдаче денежных средств населению, т.е. банк вливает в оборот страны деньги, они начинают не просто лежать, а работать, исполнять свою основную функцию. Сюда относится выдача кредитов, покупка ценных бумаг банком, сдача помещений в аренду и т.д.Пассивные операции
Они направлены на то, чтобы изъять денежные средства у населения, чтобы они прекратили работу в обороте денежной массы. Например, наоборот, открытие вкладов, депозитов для населения, выпуск гособлигаций (ценных бумаг).Подытожим: активные операции направлены на использование денежных средств банком, а пассивные – на их привлечение.
И самая сложная тема — роль государства в экономике.
Чаще всего в этой теме выпускники путают инструменты монетарной и фискальной политики. Инструменты монетарной политики (все, что связано с изменением денежной массы в стране):
- Изменение ключевой ставки процента.
- Операции на рынке ценных бума.
- Эмиссия.
- Изменение ставки рефинансирования.
- Изменение налогов (налоговая политика)
- Изменение государственных расходов
Последнее редактирование: