[ВАЖНО] Правила создания ПРЕЗЕНТАЦИИ (продолжение)

Вадим Маркарьян.

Модератор
Команда форума
С учётом того, что на один слайд уходит до половины минуты (30 сек.), то и количество слайдов, должно определяться этими временными рамками (всего на выступление 5-7 мин.(не более!)).
Название проекта, Ф.И.О. автора и руководителя на титульном листе (слайде) выделяются более крупным шрифтом, чем основной текст презентации. Также на первый слайд также следует поместить название образовательной организации.
Необходимо использовать максимальное пространство экрана (слайда) – например, растянув рисунки или увеличив шрифт. По возможности используйте верхние 3/4 площади экрана (слайда), т.к. с последних рядов аудитории нижняя часть экрана обычно не видна.
Каждый слайд должен иметь заголовок.
Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов в презентации.
Раздаточный материал должен содержать схемы графический и текстовый материал, который не достаточно хорошо виден на экране.
Для презентации изначально необходимо подобрать цветовую гамму: обычно это 3-5 цветов, среди которых есть как теплые, так и холодные. Очевидно, любой из этих цветов должен отлично читаться на выбранном ранее фоне; малейшее подозрение на то, что цвет шрифта хотя бы немного сливается с фоном – и что-то одно из этого подлежит замене. В выборе цветовой палитры должны быть учтены эргономические требования. Назначив каждому из текстовых элементов свой цвет, например: крупным заголовкам – красный, мелким заголовкам – зеленый, подрисуночным подписям – оранжевый и т.п., нужно следовать такой схеме на всех слайдах. Выделение различными цветами слов в составе заголовка или абзаца основного текста допускается только с целью акцентирования на них внимания: например, если вводится новый термин или приводятся важные численные значения. «Раскрашивание» текста только из эстетических соображений может, как и неудачный выбор шрифтов, привести к отвлечению внимания слушателей и их раздражению. Основной текст рекомендуется набирать нейтральным цветом – черным, белым или серым различных оттенков, в зависимости от яркости фона. Избегайте использования текста, графики и фона одного цвета, со сходной насыщенностью цвета и одинаковой яркости. Поддерживайте высокий контраст. Слайды могу иметь монотонный фон, а также фон-градиент или фон-изображение.
Выбор фона полностью определяется художественными предпочтениями автора презентации, однако следует помнить, что чем меньше контрастных переходов содержит фон, тем легче читать расположенный на нем текст. Избегайте фонов, перегруженных графическими элементами. Картинки на заднем плане, полоски, клеточки – это лишняя нагрузка для глаза. Чем сложнее объект, тем больше времени требуется, чтобы его рассмотреть и понять. Комфорт при чтении, как правило, является определяющим фактором для человека, знакомящегося с вашей презентацией, и неудачно выбранный фон нередко может просто вынудить часть аудитории смотреть куда угодно, только не на экран. В качестве фона или изображения первого слайда можно использовать рисунок или фотографию, имеющую непосредственное отношение к теме презентации (фото и т.п.), однако текст поверх такого изображения должен читаться очень легко. Подобное правило соблюдается и для фона остальных слайдов.
Анимация в презентации имеет очень большое значение, она делает её более динамичной и интересной, помогает расставить акценты и визуально оформить логику вашего изложения. Однако, не рекомендуется перегружать презентацию анимацией, т.к. излишнее количество эффектов анимации может отвлекать от основной информации, а также тормозить процесс выступления, особенно если время выступления строго регламентировано. Если всё же анимация используется, то она должна быть выполнена в едином стиле. Анимация хороша, когда следует поместить последовательно на один слайд несколько изображений, не акцентируя на них внимание.
Для оформления презентации следует использовать стандартные, широко распространенные пропорциональные шрифты. Не стоит увлекаться созданием надписей с помощью объектов WordArt, что позволяют делать многие приложения пакета Microsoft Office, в том числе и PowerPoint. Такие надписи, подкупающие разработчика презентации причудливой формой, возможностью использовать разнообразные тени и объем, как правило, лишь ухудшают восприятие слайдов.
Для оформления заголовков рекомендуется:
· все заголовки должны быть выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание);
· заголовок должен находиться сверху слайда;
· для заголовка должен использоваться размер шрифта не меньше 36 пунктов (размер шрифта);
· точка в конце заголовка не ставится;
· не рекомендуется использовать длинные заголовки;
· слайды не могут иметь одинаковые заголовки. Но если требуется назвать одинаково – нужно писать в конце (1), (2), (3) или Продолжение 1, Продолжение 2.
Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.
Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы. Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.
Рекомендуется размещать общую форму записи и/или результат, отображать всю цепочку решения не надо. Большое количество формул на слайде «не читается». На слайд выносятся только самые главные формулы, графики, величины, значения.
Изображениям следует придавать как можно больший размер, но изображение должно занимать не более 60 % размера слайда. Иллюстрации всегда должны быть подписаны, например, посредством заголовка слайда. Если заголовок слайда не поясняет иллюстрацию, то допускается располагать подписи не над и не под изображением, а сбоку, если изображение, например, имеет вертикальную ориентацию. Рекомендуется, чтобы изображение носило информативный характер.
Оформление диаграмм:​
  • у диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда;
  • диаграмма должна занимать все место на слайде;
  • линии и подписи должны быть хорошо видны.
Оформление таблиц:​
  • у таблицы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда
  • в таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов – в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть, т.е. таблица будет «не читаема»;
  • «шапка» таблицы должна иметь отличие (например, размер шрифта) от основных данных.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх