[ВАЖНО] Рекомендации. Сочинение по истории

Вадим Маркарьян

Модератор
Команда форума
1. Прежде всего следует внимательно прочесть инструкцию к заданию.

2. Выбор темы.
При выборе темы (периода) следует исходить из того, материал какой темы (периода) вам наиболее знаком, насколько вы убедительны можете быть в аргументации своих утверждений.

3. Начните работу с написания на черновике плана вашего ответа/сочинения. Это позволит вам во время работы не обращаться постоянно к бланку заданий.

4. Интерпретация задания. Прежде всего следует объяснить, как вы рассматриваемый период. Он может пониматься разными людьми по-разному или хотя бы толковаться исследователями с различными нюансами. Это позволит вам и проверяющему четко представлять, в каком ключе следует рассматривать вашу работу.

5. Далее следует выразить свое отношение к высказанной и интерпретируемой вами мысли (рассматриваемому вами периоду). Разумеется, следует пояснить (аргументировать, доказать) выбранную вами позицию. Эта часть работы также займет несколько предложений.

6. Основная часть работы – ваше рассуждение с использованием знаний по курсу. При этом рекомендуется использовать 4-5 терминов строго по выбранному вами периоду истории, не забывать о 2-3 исторических личностях (персонажах). Термины и понятия следует употреблять к месту, а не как попало, механически, некоторые из них можно расшифровать, демонстрируя свои знания предмета. Напомним: рассуждение и терминология и персонажи должны строго соответствовать выбранному периоду.

7 Аргументация. Рассуждение должно подкрепляться аргументами. В качестве аргументов могут применяться истинные, логически правильные умозаключения, примеры, ссылки на авторитетное мнение. Это будут факты из хроник (летописей), публицистики, художественной литературы. Если ваши примеры-аргументы описаны подробно, достаточно и двух. Аргументация может органично вплетаться в текст вашего рассуждения по теме, а может стать и самостоятельной частью работы, занимая отдельный абзац. Следует обозначить и собственное мнение.

8. Обратите внимание на логику и причинно-следственные связи. Используйте схему: причины-повод-событие-последствия.

9. Работа заканчивается подведением итогов, выводом, в котором автор подтверждает свое понимание произошедших событий. После этого работу можно считать законченной.

10. Проверьте свою работу на предмет поиска ошибок, соответствия теме, наличию уместных понятий и терминов, аргументов. Разумеется, текст должен быть понятным, грамотным, почерк разборчивым. Желательно все это сделать в черновике, а только потом переносить на бланк ответов.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх