Вариант построения урока по истории Древнего мира (Месопотамия)

Вадим Маркарьян.

Модератор
Команда форума
ТЕМА: Законы царя Хаммурапи

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: карты «Древние государства мира» и «Древний Восток. Египет и Передняя Азия», карточки для учащихся.

ЦЕЛЬ УРОКА: Показать, как государство с помощью законодательства защищало интересы господствующих слоев общества.

ПЛАН УРОКА:​

1. Законы Хаммурапи и их содержание.

2. Вавилонское царство и его падение.

ХОД УРОКА:​

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания. Повторение материала о географическом положении Месопотамии, природных условиях, занятиях и религии жителей.

III. Объяснение нового материала.

Учитель: «Найдем на карте город Вавилон. Здесь в глубокой древности (в XVIII в. до н. э.) был создан свод законов, который сохранился до наших дней.»

Учитель: «В начале ХХ в. н. э. во время раскопок французские ученые нашли большой каменный столб. Он был высечен из камня, наверху был изображен царь Хаммурапи, стоящий перед богом солнца Шамашем. Под изображением с двух сторон помещались письмена вавилонян. Они содержали древний свод законов, состоящий из 282 статей. В настоящее время он находится в Луврском музее в Париже».

Вопросы для учащихся:
- Кто и где нашел стелу с законами Хаммурапи?
- Что на ней изображено?

После обсуждения учитель показывает изображение стелы с высеченными законами Хаммурапи.

Учитель знакомит учащихся с содержанием некоторых из законов Хаммурапи.

Ученики получают раздаточный материал (карточки), содержащий отрывки из законов и, работая по группам, учащиеся готовят ответ на вопрос.
(Например: За что по законам Хаммурапи полагалась смертная казнь? Чьи интересы защищали законы Хаммурапи? Равными ли правами пользовались жители Вавилонии? О каких категориях вавилонского общества мы узнаем из законов Хаммурапи?)

Учитель рассказывает о падении Вавилона и завоевании его ассирийцами. В ходе рассказа объясняются причины усиления Ассирии. Рассказ сопровождается работой по карте, на которой сначала учитель, а потом ученики показывают границы Вавилонии и Ассирии.

3. Обобщение и закрепление.
– Откуда мы узнали о законах Хаммурапи?
– Чьи интересы защищали законы Хаммурапи?
– Докажите на примере законов Хаммурапи, что правда и справедливость в древности всегда были на стороне богатых.

4. Домашнее задание.

5. Выставление оценок.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх