Главари пиратов

zhuhray fg

.
Команда форума
Главари пиратов


Самый успешный буканьер – Генри Эвери
ce5824bce66e9eab86be72279f428386-0.jpgГенри Эвери (Henry Every; Чарльз Джонсон в своей «Истории пиратства» меняет имя Генри на Джон Эйвери (John Avery) и сообщает, что Эвери родился в 1653 г. (или 23 августа 1659 г.) в графстве Девоншир близ Плимута (деревня Newton Ferrers), умер в 1714 г. (или 1728 г.); один из пленников пиратского капитана, голландец ван Брук, который полгода провёл в плену у пиратов, сообщает, что подлинная фамилия Генри – Бриджмен; псевдоним Эвери («каждый»), прозвища Архипират и Долговязый Бен) — легендарный английский пират, плававший в Индийском океане. Подлинное имя и годы рождения и смерти ненадёжны. Ему – одному из известнейших пиратов конца XVII – начала XVIII вв. принадлежит самая блистательная победа за всю историю пиратства. Ему удалось захватить набитый сокровищами и ценностями корабль «Ганг-и-Савая», который принадлежал императору Великих Моголов – самому Аурангзебу.

Бывший пленник пирата ван Брук описывает его как веселого и добродушного человека, которого в детстве часто обижали родственники, и что, будучи сыном капитана торгового судна, он с юных лет ходил в море, а пиратом стал после измены жены.

Юнгой он попал на торговый корабль, который ходил в Вест-Индию. Есть и другие сведения о его действиях до появления в Индийском океане. Возможно, он занимался работорговлей, поскольку некто Филлипс, капитан корабля «Ганнибал» в своём письме жаловался, что не может найти негров на побережье Гвинеи, поскольку здесь уже побывал Долговязый Бен или Эвери. А Генри Брюс уверял, что Эвери доставлял рабов на Багамские острова и пользовался особым покровительством губернатора Кэдвалладера Джонса.

В подробностях пиратскую карьеру Генри Эвери можно проследить, начиная с 1694 г. В это время будущий пират служит первым помощником на 30-пушечном (по другим сведениям – 46 пушек) фрегате Карл II (Сharles II), у капитана коммандера Гибсона, который уже восемь месяцев стоял в испанском порту Ла-Коруньо, нанятый для военных действий (в качестве каперов) испанскими купцами. Моряки уже несколько месяцев не получавшие жалования, 7 мая 1694 г. взбунтовались и захватили корабль. Капитан подчинился приказам Эвери, а прибывшие на шлюпке с соседнего английского корабля матросы присоединились к бунтовщикам. Пираты переименовали судно в Фэнси / «Fancy» (то есть «Фантазия» или «Причуда» или «Воображение») и отправились к берегам Западной Африки. По пути Эвери захватывал три английские и два датские (или голландские) судна, вербуя в свою команду всех добровольцев.

Не задержавшись на Мадагаскаре (Эвери провел на Мадагаскаре около двух месяцев и познакомился с Томом Тью (он разбойничал в местных водах на двух небольших быстроходных шлюпах, Тью предложил отправиться к Аравийскому побережью: он сообщил Эвери, что в Красное море вскоре должна прибыть флотилия судов индийских паломников-мусульман, ежегодно направляющихся в Мекку)), отправился к Коморским островам. На острове Анжуан оставил письмо, предназначенное для всех английских капитанов.

Это – ради установления, что я нахожусь здесь, …, на борту корабля Фэнси, военного судна, прежде Карл II, из испанской экспедиции, который ушел из Ла-Коруньи 7 мая 1694 г., данный корабль – с 46 пушками и 150 людьми, и пытающимися найти свою удачу. Я до сих пор не причинил зла ни одному английскому или голландскому судну, и не собираюсь этого делать, пока я командую этим судном. Соответственно, так я обращаюсь вообще ко всем кораблям, я желаю, чтобы всякий, кто прочтет это, использовал такой сигнал: если Вы или тот, кого Вы захотите проинформировать, пожелает узнать на расстоянии, кто мы, тогда поставьте ваш условный знак на пакете или на тюке и поднимите его на бизань-мачте, затем отдайте парус. Я отвечу тем же и не стану на Вас нападать. Мои люди голодны. Они тверды и решительны, и если они зайдут дальше, чем я этого желаю, это будет вопреки моей воле.

Всегда друг англичан, на Анжуане, 18 февраля 1695 г., Генри Эвери.

60 вооруженных французов находятся на Мохели, где они ожидают случай захватить корабль. Берегите себя.


Летом 1695 г. в море вышла пиратская флотилия из 6 кораблей (Генри Эвери («Фантазия»), Джозефа Фаро / Фарелла («Портсмутское приключение»), Уильяма Уонта («Дельфин»), Уильяма Мейза / Уильяма Мэйя («Жемчужина»), Томаса Тью («Эмити») и Томаса Уейка / Уэйка («Сюзанна»)) под общим командованием Эвери.

К моменту перехвата индийского каравана у пиратов осталось 4 судна против 25 индийских. В первый день преследования пираты, после недолгого сражения, захватили второй по величине корабль индийцев, «Фат-Махмамади» / «Фатех Мухаммед», а потом, через несколько дней преследования, крупнейший — «Ганг-и-Савай» («Гангсвэй»). На нём плыли паломники, множество придворных чиновников Великого Могола. Корабль вёз также огромное количество денег и драгоценностей. Индийцы (под командой капитана Ибрагима) отчаянно оборонялись, но потом сдались. Добыча пиратов оказалась неслыханной: 9 млн. рупий (примерно 600000 фунтов, не считая драгоценностей и изделий из золота и серебра. По некоторым сведениям добычей Эвери стала и дочь Великого Могола Фатима (по другим данным — Джаландхар).

Захват «Великого Сокровища» вызвал бурю возмущения среди жителей Сурата. Под давлением императора Аурангзеба англичане вынуждены были организовать вооружённую охрану для судов, направляющихся с паломниками в Мекку.

Развернулась настоящая международная охота за «Фантазией». Голова Эвери была оценена Лондоном в 500 фунтов стерлингов. Ещё столько же пообещал падишах (император) Великих Моголов тому, кто доставит ему пирата живым или мёртвым. Однако захватить Эвери не удалось.

Судно Эвери с командой (и большей частью сокровищ) ушло на Багамы (в порт Нассау). Губернатор Николас Тротт разрешил войти в бухту и распродать свою добычу, за что получил от каждого члена команды по 20 пиастров, 1000 фунтов стерлингов с добычи и совместно с местным купцом смог за бесценок приобрести часть груза и корабль.

После пребывания на Багамах в 1696 г. дальнейшая его судьба неизвестна. По одним сведениям, он снова вышел в море и вскоре погиб в сражении. По другим, отправился в Бостон, но после того как за его голову была обещана награда, перебрался в Ирландию, разорился и умер в нищете в Девоне. Доведенный до крайности, он решился вернуться. Он сел на торговое судно, на нём добрался до Плимута, а оттуда пешком направился в Биддифорд; но через несколько дней заболел и умер. Денег, что при нём оказались, не хватило даже на гроб. Но, точных сведений о том, что стало с Генри Эвери нет.

Добряк – Эдвард Инглэнд

image005.jpgЭ́двард И́нглэнд (Edward England) урождённый Эдвард Сигэр (Edward Seegar; ? – 1720 / 1721 гг.) — известный пират африканского побережья и Индийского океана с 1717 до 1720 гг. В отличие от большинства корсаров, Инглэнд не любил проливать кровь. Он охотился за добычей на Карибах, в Атлантическом и Тихом океанах. Он ходил на кораблях «Pearl» (Жемчужина) (переименованный Инглэндом в «Royal James» (Король Джеймс)) и «Fancy» (Фантазия), на который он и обменял «Pearl» в 1720 г. Его флагом был классический Весёлый Роджер с черепом выше двух пересечённых бедренных костей на чёрном фоне.

Родившись в Ирландии, Сигэр попал на Ямайку и стал помощником капитана шлюпа, когда шлюп, на котором он служил первым помощником, выполнял рейс с Ямайки к Нью-Провиденс (Багамские острова) то угодил в руки пиратов. Он был захвачен в плен пиратским капитаном Кристофером Винтером / Уинтером и был вынужден присоединиться к его команде. Вероятно, Винтер взял Инглэнда с собой на пиратскую базу на Багамах, поскольку об Инглэнде затем сообщают как о квартирмейстере Чарльза Уэйна (в марте 1718 г.; (Charles Vane; около 168029 марта 1721 гг.) — английский пират, промышлявший в водах Северной Америки в первой четверти XVIII в., прославился своей крайней жестокостью).

На Нью-Провиденс он решил сменить свое имя и стал для всех Эдвардом Инглэндом. Однако именно там его – как, впрочем, и остальных пиратов – ждал очень неприятный сюрприз. Вудз Роджер (Woodes Rogers, около 167115 июля 1732 гг.) — английский капитан, капер, а затем первый королевский губернатор (назначен королём Георгом I) Великобритании на Багамских островах), вознамерился извести пиратов и предпринял для этого определенные шаги. Понимая, что они обречены, большинство пиратов из команды, в которой был Эдвард Инглэнд, решили сдаться, лишь бы спасти себе жизнь. Однако сам Инглэнд решил не подчиняться. Его пример привлёк на его сторону часть экипажа. Пираты позволили остаться на берегу тем, кто вознамерился уповать на милость губернатора, а сами подняли паруса и, прекрасно понимая, что Карибское море для них отныне закрыто, направились к берегам Африки.

Здесь Инглэнду сопутствовала удача – как у Африканского побережья, так и у островов Зелёного Мыса. Он встретился с Хоуэллом / Хауэллом Дэвисом (Howell / Hywel Davis (около 1690 — 19 июня 1719 гг.) — известный валлийский пират; его пиратская карьера продлилась всего 11 месяцев, с 11 июля 1718 до 19 июня 1719 гг., когда он был убит; его судами были в разное время Cadogan, Buck, Saint James и Rover; известно, что Дэвис захватил как минимум 15 английских и французских судов), будущей грозой Карибского моря и Атлантики (всего лишь год спустя Дэвису предстояло погибнуть от рук наёмников коварного губернатора Принсипи). Рос объём добычи, а с ним росли и амбиции. Старый шлюп, на котором пираты совершили первые успешные рейды, явно не годился для дальнейшего использования; Инглэнд терпеливо ждал подходящего трофея и дождался: его судном стал более крупный и маневренный бриг с солидным вооружением на борту. Свой новый корабль Инглэнд назвал «Жемчужиной». Теперь можно было вернуться к побережью Африки и продолжить начатое. Весной 1719 г. «Жемчужина» стала методично курсировать вдоль берега от Гамбии до Ганы и, смогла напасть и разграбить несколько десятков различных кораблей. Здесь Инглэнд объединил (на время) свои силы с пиратским капитаном Оливером Левассером (Ле Вассёр) по прозвищу «Канюк».

Потом пираты двинулись к побережью Малабара (Индия). Им встретились несколько торговых кораблей, которые были пиратами дочиста разграблены. Для дележа добычи Инглэнд вернулся на Мадагаскар, а оттуда двинулся к острову Джоханна. К этому времени он уже успел сменить «Жемчужину» на «Фантазию» – более крупный и быстроходный корабль, вооруженный 34 орудиями.

Войдя в гавань Джоханны, 27 августа 1719 г., пират увидел несколько крупных суден (два британских и одно голландское). Если два корабля смогли покинуть бухту, то третьему (судно Ост-Индской компании, им командовал Джеймс Мэкре / Джеймс Макрей) – «Кассандре» пришлось повоевать. Сражение оказалось жестоким. В итоге, атакованный корабль, был захвачен. Пираты зашли на борт корабля, и нашли очень ценный груз. Но! Пираты подстрелили на «Кассандре» 37 человек. А сами же потеряли больше 90. Инглэнд пожалел капитана «Кассандры». Ему отдали лодку, на которой он направился в Бомбей. Путь был долгим и мучительным. Так как еды хватило на 10 дней, а путь растянулся на семь недель. Это достойное преодоление препятствий, растрогало правительство. И Мэкре был вознаграждён. Он сделал на суше блестящую карьеру, став в 1725 г. губернатором Мадраса (на этой должности ему удалось продержаться целых пять лет).

То, что Инглэнд позволил Мэкре и его команде беспрепятственно уплыть, и не отомстил за гибель товарищей, привело к бунту команды проголосовавшей за отстранение Инглэнда от командования кораблём.

Впоследствии Инглэнд был высажен на Маврикии с тремя другими членами команды, где они соорудили маленький плот и на нём добрались до залива Святого Августина на Мадагаскаре. Какое-то время Инглэнд выживал, занимаясь попрошайничеством. И, в итоге, умер в конце 1720 г. (или в начале 1721 г. – по другим источникам).

Томас Тью
Томас Тью (? – 1695 гг.; Thomas Tew), также известный как Род-Айлендский пират – известный английский капер, ставший пиратом. Его «любимый» регион разбоя – Атлантика, а также Красное море. Он участвовал в двух крупных пиратских экспедициях. Однако захваченного ему вполне хватило, чтобы, наряду с Сэмюэлем Беллами и сэром Френсисом Дрейком, войти в тройку самых удачливых в истории пиратов.

ce5824bce66e9eab86be72279f428386-4.jpgТью совершил только два крупных путешествия и погиб во время второго из них, он впервые прошёл путём, известным позже как Пиратский круг (мореходный маршрут, использовавшийся англо-американскими пиратами, преимущественно в конце XVII в. и в начале 1720-х гг.; суда, следовавшие по Кругу, начинали путь из западной Атлантики, огибали южную оконечность Африки, делали остановку на Мадагаскаре, а затем брали курс к побережью Йемена или в Индию; Пиратский круг часто пересекался с маршрутами торговых судов, в частности, принадлежавших Британской Ост-Индской компании). Многие знаменитые пираты, включая Генри Эвери и Уильяма Кидда, плавали этим путём после Тью.

По сообщениям, личный флаг Тью изображал белую руку, держащую кривой обнажённый меч, на чёрном поле. Возможно, это означало «мы готовы вас убить». Современные свидетельства об этом флаге отсутствуют.

Томас Тью родился в Англии, в Нортгемптоншире. Когда он ещё пребывал в младенческом возрасте, его семья перебралась на постоянное место жительства в колонии. Он жил в Ньюпорте (Род-Айленд). Сведения об обстоятельствах его жизни крайне скудны, но известно, что непосредственно перед тем, как обосноваться на Бермудах (1690 г.), Томас Тью уже, скорее всего, зарекомендовал себя в качестве незаурядного капера, специализировавшегося на французских и испанских судах. Он предпочитал семейный образ жизни, а потому обзавёлся супругой, которая впоследствии родила ему двух детей. Его закадычным другом становится некий капитан Уильям Вонт, пират. Именно благодаря последнему Томас Тью решает стать профессиональным «джентльменом удачи».

В 1692 г. Томас Тью получил каперский патент от губернатора Бермудских островов (шла война между Англией и Францией!). Его сторонники (богатые купцы) на островах снарядили ему 70-ти тонный шлюп «Эймити» (Amity) с 8 пушками и экипажем из 46 человек. Был в этой экспедиции у Тью и партнер – капитан Джордж Дью.

Тью отплыл в декабре 1692 г. с намерением нападать на французские корабли у берегов Гамбии. Однако вскоре после начала плавания он объявил о своём решении стать пиратом и попросил экипаж о поддержке, так как он не мог заняться противозаконной деятельностью без его согласия. Считается, что экипаж ответил рёвом «Золотая цепь или деревянная нога, мы будем с тобой». Новоиспечённые пираты избрали квартирмейстера, что было обычной практикой на пиратских кораблях для создания противовеса власти капитана. Незадолго до описанных событий разразился шторм, изрядно потрепавший корабль партнера Томаса – Джорджа Дью. В результате тот предпочёл вернуться на Бермуды, а принадлежавшее ему судно благополучно избегло «пиратизации». Добравшись без особых приключений до Баб-эль-Мандебского пролива и Красного моря, Томас Тью со всем рвением приступил к пиратской деятельности.

В конце 1693 г. Тью напал на большой корабль, шедший из Индии в Османскую Империю. Несмотря на огромный для того времени воинский гарнизон из 300 солдат, корабль сдался без сопротивления, не нанеся никакого ущерба нападавшим. Пираты Тью захватили груз, состоящий из 100000 фунтов стерлингов золотом и серебром, не считая стоимости слоновой кости, драгоценных камней, шёлка и пряностей. Будучи разделённой между членами экипажа, добыча составила от 1200 до 3000 фунтов на человека. Тью получил около 8000 фунтов.

Тью был намерен продолжать пиратство в Красном море, но встретил сопротивление квартирмейстера. Тогда он вернулся в Ньюпорт (через мыс Доброй Надежды), остановившись на острове Святой Марии около Мадагаскара для ремонта. «Эмити» оставила Красное море и через некоторое время встала на стоянку у одного из небольших островов возле Мадагаскара; судну был необходим ремонт. Этот островок носил тогда название Нози Бараха (Нуси-Бураха или Сен-Мари); впоследствии он был переименован в остров Святой Марии. Пока судно приводили в порядок, Тью сошёлся с туземной королевой Антаваратра Рахена (возможно, что эта история произошла с другим пиратом). От этой мимолетной связи родился мальчик – малышу дали имя Ратсимилахо / Рацимилах (позже Ратсимилахо стал местным королем).

Он вошёл в Ньюпорт в апреле 1694 г. Тью вернул долги купцам – формальным владельцам его корабля. Последние получили 14-ти кратную прибыль от стоимости судна. Любопытный штрих: значительную часть своей доли Томас Тью вручил своим доверенным лицам на Бермудах, чтобы те приобрели ему самые лучшие плантации.

В ноябре 1694 г. Тью купил новый каперский патент у губернатора Нью-Йорка Флетчера и отплыл с экипажем численностью 30-40 человек. К тому времени, как он достиг Мадагаскара, его экипаж увеличился до 50-60 человек. Кроме того, увеличилось и количество кораблей: помимо самого Тью с «Эмити» в состав пиратской эскадры вошли: его друг-пират Уильям Вонт (плывший на собственной бригантине), капитан Гловер (на судне, снаряженном на средства крупных нью-йоркских коммерсантов), а также ещё один пиратский «авторитет» – Томас Уэйк, вышедший на небольшом барке из Бостона и примкнувший к Тью в Ньюпорте.

В Баб-эль-Мандебском проливе в августе 1695 г. Тью обнаружил несколько пиратских кораблей, включая корабль Генри Эвери, надеявшихся повторить его прошлогодний успех. Тью и другие пираты решили объединиться. В сентябре 1695 г. к проливу подошёл могольский конвой из 25 судов (с паломниками), и ночью прошёл мимо пиратов, которые ринулись в погоню. «Эймити» напал на один из могольских кораблей, предположительно «Фатех Мухаммед». Предположительно, Тью был убит в сражении пушечным ядром. Экипаж был деморализован и немедленно сдался, хотя позже корабль Эвери, «Фэнси», захватил «Фатех Мухаммед» и освободил пленённых пиратов.

Место захоронения Тью неизвестно.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх