Групповой проект (как добиться успеха работая в группе)

Вадим Маркарьян

Модератор
Команда форума
Соберите «идеальную» команду
Самая эффективная команда собирается не из друзей и одноклассников (одногруппников), а из единомышленников. Решать высокоинтеллектуальные и объемные задачи нужно с теми людьми, которые действительно разделяют ваши взгляды и готовы поработать на пользу команды.
1667642628043.png
Для команды важны две составляющие!
ЕДИНСТВО
В основе слаженной команды — единство устремлений и ценностей. Важно сформулировать общую командную цель. Например, во что бы то ни стало победить на чемпионате или просто получить новый интересный опыт. Кроме того, в самом начале нужно определиться с командными ценностями. Что для вас важнее — победа или участие, процесс или результат?
Общими должны быть подходы к работе и база каждого участника. Если в команде три жаворонка и одна сова, последней придется начинать работать пораньше.
РАЗНООБРАЗИЕ
Хорошо, когда сокомандники разделяют общие интересы. Но еще лучше, когда каждый предпочитает специализироваться на определенном аспекте темы. Люди с разным жизненным опытом, образованием, навыками и интересами, дополняя друг друга, учитывая сильные и слабые стороны своих партнеров, смогут более эффективно распределить обязанности между собой.
Различия между членами команды также способствуют личностному росту. В процессе решения придется активно обмениваться опытом и знаниями.
Выстройте командную работу
Разумеется, ваша команда уникальна, а каждый ее член — неповторимая личность. Однако это не значит, что на ваш коллектив не будут распространяться общие закономерности. Например, те, что выделил в 1965 г. психолог Брюс Такман.
Согласно его теории для эффективной работы любая группа людей должна пройти четыре стадии: forming, storming, norming и performing.
1. На этапе формирования команды ее участники знакомятся друг с другом, определяют цели, средства их достижения и свою роль в работе.
2. На стадии storming возникает конфронтация, идет борьба за лидерство или влияние. Пройти ее нужно для того, чтобы сразу вскрыть существующие противоречия, хорошенько поспорить и прийти наконец к истине. К тому же после улаживания конфликта отношения в команде становятся более прочными и доверительными.
3. Этап нормирования — период, когда в команде закладываются организационные принципы ее будущей работы, налаживаются каналы взаимодействия между участниками. В результате всем становится удобно работать друг с другом.
4. Наконец, начинается performing — собственно рабочий процесс. Командной работе больше ничего не мешает, и 100 % внимания уделяется решению задачи.
Сложнее всего сформулировать действительно работающее предложение, то есть представить по-настоящему качественную модель. С другой стороны, без хорошей презентации шансов победить тоже не будет. Потому самоотверженно работать придется на всех этапах подготовки.
1667642743375.png
Для того чтобы выбрать один из полученных вариантов решения проблемы, составьте матрицу приоритетов — оцените каждое предложение по нескольким критериям. Не нужно ставить реальные баллы — стоит воспользоваться более наглядным методом и проставить так называемые Harvey Balls (Шары Харви – круглые идеограммы (1667642781674.png), используемые для визуальной передачи качественной информации. Они обычно используются в сравнительных таблицах для указания степени, в которой конкретный элемент соответствует определенному критерию).
1667642807615.png
ВНИМАНИЕ! У любой команды должен быть капитан — человек, который способен взять на себя ответственность, принять серьезное решение, решить внутренний спор, распределить объем задания. А Капитан должен уметь слушать людей и, главное, слышать их.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх