Представим себе рабочий день педагога, который работает, предположим, на полторы ставки (ставка – 18 часов, плюс еще половинка, итого 27 часов). Учителя в своем большинстве как раз и работают по 27 часов в неделю.
Итак, рабочий день педагога.
27 часов при пятидневке (если повезло) – это 5-6 уроков в день. Но эти уроки плавно перетекают один из другого, не забывайте про окна, а также про то, что в эти 27 часов могут входить и часы по внеурочной деятельности, которая обычно ставится на 7 урок (первой смены). Получается, что у учителя в среднем 7-8 уроков в день.
Если предположить, что время уроков и перемен соответствуют СанПин, то завершаются учебные часы около 16.00 (а часто и позднее). Предположим, тетради проверять не надо. Учитель свободен, домой!
Опускаем домашние заботы ... Итак, в 19.00-20.00 теоретически учитель может сесть за подготовку к урокам на следующий день.
Правда, мы забыли про телефонные разговоры с родителями или решение возникающих проблем (если учитель еще и классный руководитель). А еще регистрацию на разных платформах, опросы и прохождение онлайн курсов (и хорошо если это не каждый день) … Предположим, что учитель уже все курсы прошел и все видео посмотрел. Детей своих спать уложил, можно и к урокам готовится ...
Допустим, надо приготовить 6 уроков. Начинаем подготовку в 21.00 (и это в лучшем случае). На один урок (предположим, учитель уже не молодой специалист) уходит в среднем полчаса (хотя за полчаса подготовить полноценную презентацию и план-конспект урока – нельзя). Итак, к 12 ночи, может, а скорее всего, чуть позднее, все уроки готовы. Можно идти спать!
А можно и не готовиться … Готовиться надо обязательно ... Постоянно меняются учебники, технологии становятся все более насыщенными. Чтобы свободно импровизировать на уроке, нужно разбираться в том, что ты говоришь. Поэтому если учитель хочет, чтобы урок проходил, как по маслу, к нему надо подготовиться: изучить, что предлагает учебник, посмотреть, что необходимо актуализировать в памяти, при этом еще продумать цель и задачи (чтоб они были измеримыми и достижимыми), задания. И тогда если учитель готов к уроку, то чаще всего у него нет проблем с дисциплиной ... То есть нужно готовить свои собственные задания и тесты, в школе нужно РАБОТАТЬ, а не просто ДАВАТЬ уроки. А если учитель просит ежедневно и ежеурочно «составить конспект учебника, ответить на вопросы в конце параграфа», то грош цена такому учителю.
А утром надо вставать в 6.30 … Усталость? Не, не слышали
При таком режиме работы учитель быстро вматывается, устает. И менее всего времени он готов потратить на подготовку к урокам. А отсюда и результаты. Потому что если учитель работает в ситуации хронической усталости, то в этом случае и работоспособность снижается, и успехов НЕТ.
Итак, рабочий день педагога.
27 часов при пятидневке (если повезло) – это 5-6 уроков в день. Но эти уроки плавно перетекают один из другого, не забывайте про окна, а также про то, что в эти 27 часов могут входить и часы по внеурочной деятельности, которая обычно ставится на 7 урок (первой смены). Получается, что у учителя в среднем 7-8 уроков в день.
Если предположить, что время уроков и перемен соответствуют СанПин, то завершаются учебные часы около 16.00 (а часто и позднее). Предположим, тетради проверять не надо. Учитель свободен, домой!
Опускаем домашние заботы ... Итак, в 19.00-20.00 теоретически учитель может сесть за подготовку к урокам на следующий день.
Правда, мы забыли про телефонные разговоры с родителями или решение возникающих проблем (если учитель еще и классный руководитель). А еще регистрацию на разных платформах, опросы и прохождение онлайн курсов (и хорошо если это не каждый день) … Предположим, что учитель уже все курсы прошел и все видео посмотрел. Детей своих спать уложил, можно и к урокам готовится ...
Допустим, надо приготовить 6 уроков. Начинаем подготовку в 21.00 (и это в лучшем случае). На один урок (предположим, учитель уже не молодой специалист) уходит в среднем полчаса (хотя за полчаса подготовить полноценную презентацию и план-конспект урока – нельзя). Итак, к 12 ночи, может, а скорее всего, чуть позднее, все уроки готовы. Можно идти спать!
А можно и не готовиться … Готовиться надо обязательно ... Постоянно меняются учебники, технологии становятся все более насыщенными. Чтобы свободно импровизировать на уроке, нужно разбираться в том, что ты говоришь. Поэтому если учитель хочет, чтобы урок проходил, как по маслу, к нему надо подготовиться: изучить, что предлагает учебник, посмотреть, что необходимо актуализировать в памяти, при этом еще продумать цель и задачи (чтоб они были измеримыми и достижимыми), задания. И тогда если учитель готов к уроку, то чаще всего у него нет проблем с дисциплиной ... То есть нужно готовить свои собственные задания и тесты, в школе нужно РАБОТАТЬ, а не просто ДАВАТЬ уроки. А если учитель просит ежедневно и ежеурочно «составить конспект учебника, ответить на вопросы в конце параграфа», то грош цена такому учителю.
А утром надо вставать в 6.30 … Усталость? Не, не слышали
При таком режиме работы учитель быстро вматывается, устает. И менее всего времени он готов потратить на подготовку к урокам. А отсюда и результаты. Потому что если учитель работает в ситуации хронической усталости, то в этом случае и работоспособность снижается, и успехов НЕТ.