[ЗАДАНИЯ] Тест

Вадим Маркарьян.

Модератор
Команда форума
1. В данном задании вам необходимо соотнести пять социально-философских направлений, портреты ярких представителей данных направлений, их высказывания и имена. Ответ следует внести в таблицу. В первой колонке таблицы проставлены номера высказываний мыслителей, принадлежащих к соответствующим направлениям. Во вторую колонку таблицы вам необходимо вписать названия направлений социально-философской мысли. В третьей колонке таблицы указать порядковые номера портретов каждого из представителей социально-философской мысли. В четвертой колонке таблицы указать фамилию того, кто изображен.
1
1642989964562.png
2
1642989943503.png
3
1642989999288.png
4
«А каково будет то блаженство, когда не будет уже никакого зла, не будет сокрыто никакое добро и занятие будет состоять в хвале Богу, Который будет все во всем! Ибо не знаю, чем другим могут заниматься там, где будет нескончаемый досуг, где не будет труда, вызываемого какою-либо нуждой. /…/ Без сомнения, тело постоянно будет там, где захочет дух, но дух не захочет ничего такого, что могло бы быть неприличным как для духа, так и для тела».
5
1642990025632.png
6
«Рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит, чем больше растут мощь и размеры его продукции. Рабочий становится тем более дешевым товаром, чем больше товаров он создает. В прямом соответствии с ростом стоимости, мира вещей растет обесценение человеческого труда. Труд производит не только товары: он производит самого себя и рабочего как товар, притом в той самой пропорции, в которой он производит вообще товары».
7
«Чтобы у нас успешное шло сапожное дело, мы запретили сапожнику даже пытаться стать земледельцем, или ткачом, или домостроителем; так же точно и всякому другому мы поручили только одно дело, к которому он годится по своим природным задаткам: c этим он и будет заниматься всю жизнь, не отвлекаясь ни на что другое, и достигнет успеха, если не упустит время. А разве не важно хорошее выполнение всего, что относится к военному делу? Или оно настолько легко, что земледелец, сапожник, любой другой ремесленник может быть вместе с тем и воином? Прилично играть в шашки или в кости никто не научится, если не занимался этим с детства, а играл так, между прочим. Неужели же стоит только взять щит или другое оружие и запастись военным снаряжением – и сразу станешь способен сражаться, будь то в битве тяжело вооруженных или в какой-либо иной? Никакое орудие только оттого, что оно очутилось в чьих-либо руках, никого не сделает сразу мастером или атлетом и будет бесполезно, если человек не умеет с ним обращаться и недостаточно упражнялся».
8
«Если вы посмотрите на государство, каким оно явилось в истории и каким по существу своему продолжает быть и теперь … мы неизбежно приходим к заключению о необходимости уничтожения государства. Мы видим в нем учреждение, которое в течение всей истории человеческих обществ служило для того, чтобы мешать всякому союзу людей между собою, чтобы препятствовать развитию местного почина, душить уже существующие вольности и мешать возникновению новых».
9
1642990054555.png
10
«Толпа – понятие количественное и видимое. Выражаясь в терминах социологии, мы приходим к понятию «социальная масса». Всякое общество – это динамическое единство двух факторов, меньшинств и массы. Меньшинства – это личности или группы личностей особого, специального достоинства. Масса – это множество людей без особых достоинств. Это совсем не то же самое, что рабочие, пролетариат. Масса – это средний, заурядный человек. Таким образом, то, что раньше воспринималось как количество, теперь предстает перед нами как качество; оно становится общим социальным признаком человека без индивидуальности, ничем не отличающегося от других, безличного «общего типа»».

№ высказыванияНаправление социально- философской мысли№ портретаФамилия мыслителя
4
6
7
8
10

2. Определите следующие методы научного познания, вписав их на свободные места.
2.1. Расчленение предмета, явления на составные элементы и их изучение – ____________.
2.2. Логический путь от частного к общему и наоборот – ____________________________.
2.3. Выделение наиболее существенных сторон явления, игнорирование второстепенных и случайных __________________________________________________________________.
2.4. Соединение элементов в единое целое, раскрытие внутренней связи между ними, возникновение на основе этого нового образования _______________________________.
2.5. Изучение происхождения явления, этапов и тенденций его развития _____________.
2.6. Рассмотрение объекта как определенным образом упорядоченное множество взаимосвязанных между собой элементов _______________________________________.
2.7. Процесс установления общих свойств и признаков предмета, явления – ____________.

3. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово (выражение) выпишите и объясните, почему вы так решили
3.1. Н. Бердяев, А. Смит, Дж. Кейнс, Ф.А. Хайек.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Понятие, ощущение, суждение, умозаключение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3. Члены футбольного клуба «Спартак», семья Лавровых, покупатели зубной пасты «Lacalut», ученики 10 класса «Б» средней школы № 3.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Из перечисленного ниже выберите принцип (принципы), характеризующий (характеризующие) учение Конфуция:
1) культ войны
2) индивидуализм
3) почитание ритуалов
4) человеколюбие (жэнь)
5) «слабый народ – сильное государство»
Ответ:

5. Понятие «идеология» изменялось и уточнялось в ходе развития познания. Соотнесите имена мыслителей с интерпретацией идеологии, которую они предложили:
МыслительИнтерпретация понятия идеологии
1. Карл Мангейм
2. Детютт де Траси
3. Карл Фридрих
4. Карл Маркс
А. Идеи в действии
Б. Ложное сознание
В. Наука об идеях
Г. Противоположность утопии

1234
 
Последнее редактирование модератором:

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх