[ЗАДАНИЯ] Тест

morris.turner

Максим Дей
Команда форума
Тест

1. Выберите правильный ответ (ответы):
1. Обер-прокурор в XIX в. возглавлял:
А) министерство
Б) департамент Сената
В) отделение Собственной его императорского величества Канцелярии
Г) Государственный совет

2. Древнерусские ремесленники – тульники специализировались на изготовлении
А) кольчуг
Б) замков
В) колчанов
Г) конской сбруи

3. Целовальник в России в XV – XVII веков это:
А) должностное лицо, избиравшееся из посадских людей или черносошных крестьян для несения различных государевых служб, отвечающее за исправное поступление денежных доходов, участвовавшее в судебном и полицейском надзоре за населением.
Б) придворный чин, дежуривший в комнате князя (царя), раздевавший и одевавший его
В) должность и придворный чин управляющего Монетным двором
Г) дворцовая должность, заключавшаяся в прислуживании князю (царю) во время торжественных трапез

123



2. По какому историческому критерию образованы ряды
1. «Суд о холопах», «Суд о крестьянах», «О службе всяких ратных дел»
_____________________________________________________________________________

2. Окольничий, думные дворяне, думные дьяки
_____________________________________________________________________________

3. Павел Никонов, Виктор Попков, Александр и Петр Смолины, Петр Оссовский, Дмитрий Жилинский, Таир Салахов
_____________________________________________________________________________

3. Выберите лишнее понятие из списка. Кратко поясните свой выбор.
1.Землевладельческая курия, городская курия, национальная курия, крестьянская курия, рабочая курия
Лишнее:_____________________________________________________________________
Пояснение:____________________________________________________________________

2. Уланы, драгуны, стрельцы, кирасиры
Лишнее:_____________________________________________________________________
Пояснение:____________________________________________________________________

3. 1861 г., 1864 г., 1870 г., 1881 г.
Лишнее:_____________________________________________________________________
Пояснение:____________________________________________________________________

4. Определите, о каком городе идет речь?

Место, где располагался город, лежит в Западно-Сибирской низменности около 180 км вверх по течению реки Таз к югу от её впадения в Северный Ледовитый океан. Основан как острог в 1601 году по инициативе царской администрации – в качестве опорного пункта для продвижения русских вглубь Сибири и укреплённого центра сбора ясака. Уже в 1607 году был получен статус города. Просуществовав чуть более 70 лет, получил официальный титул «Златокипящая вотчина государева». Основами процветания города и особого к нему отношения были выгодное географическое положение на путях из Московии в Сибирь и, главное, – богатейший пушной промысел, приносивший в казну московских царей баснословные прибыли. Ситуация стала меняться уже в 30-годы XVII в. Пушной промысел к этому времени почти иссяк, новые, более выгодные пути в Сибирь оказались намного южнее. В 1620 году плавание «морским путём», через ямальский волок в город под страхом смертной казни было запрещено. Закрытие морского пути привело к тому, что английские, голландские, а также большая часть русских купцов перестали торговать в городе, что привело к его экономическому упадку. После очередного пожара город не смог оправиться и исчез: вначале как город, порт и торговая фактория, а затем и как историческое и географическое понятие.

Ответ: ______________________________________________________________________

5. Перед вами перечень громких фамилий. Расположите фамилии исторических деятелей в хронологической последовательности событий, за которые эти громкие фамилии были ими получены.
А) князь Италийский
Б) граф Рымникский
В) Смоленский
Г) граф Эриванский
Д) князь Таврический
Е) герцог Ижорский
Ж) князь Варшавский

_____________________________________________________________________________

6. Определите по данным текста каждого отрыва, о ком идет речь?

1. Это был казачий атаман, в 1638 году прибывший с отрядом П.И. Бекетова в Якутский острог. В окрестностях Якутска он приводит в покорность туземного князя Сахея, собирает ясак и при доставке его в Якутск отбивает нападение туземного отряда в 40 человек, хотя с ним было всего 12 спутников. Совместно с устюжским «торговым человеком» Ф. Поповым он предпринял попытку пройти на реку Анадырь. Когда он добрался до нее, из 4 судов уцелело только одно, на котором плыл он сам. Он составил чертеж реки Анадырь, в своих челобитных описал свое плавание и природу Анадырского края. На его челобитные ссылались в своих трудах такие корифеи отечественной науки, как Г. Миллер, Н. Словцов, Э. Берх и многие другие. 19 лет он не получал жалованья за свой труд, и оно было выдано ему лишь после того, как он оставил Сибирь и приехал в Москву. Он был первым, кто открыл пролив между Азией и Северной Америкой, даже не подозревая о важности своего открытия. Впоследствии этот пролив был назван именем другого человека, который открыл его заново, а его именем названа бухта в Беринговом море.

2. Она воспитывалась при литовском дворе, а также жила при самых блестящих европейских дворах. Ради нее ее муж, великий московский князь совершил один из самых тяжких грехов того времени – сбрил бороду. Стала первой женщиной в средневековой России, отказавшейся от «вдовьего удела» после смерти мужа. Она совершила государственный переворот с помощью своего фаворита, который носил тройную фамилию. При ней в Москве была выстроена Китайгородская стена. Она деятельно противилась попыткам монастырей расширять свои земельные владения. Особенно успешной была ее внешняя политика – в годы ее правления было заключено перемирие с Литвой и нейтрализованы враждебные действия Швеции. Ее сын был уверен, что его мать отравили бояре.

3. Он родился в семье коммерсанта и до революции окончил сельскохозяйственный институт. Стал академиком Академии наук СССР, одним из первых организаторов и руководителей биологической и сельскохозяйственной науки в СССР, одним из первых он понял важное значение генетики, но не имел возможности работать в этом направлении, ибо в СССР она была объявлена лженаукой. Он был не только генетиком, но и растениеводом, географом, селекционером, действительным и почетным членом Английской, Индийской, Аргентинской, Шотландской и Чехословацкой академий. Репрессирован за свои научные убеждения и расстрелян, а его место занял необразованный выскочка. Его судьба в какой-то степени типична для честного представителя русской интеллигенции в сталинскую эпоху. Не желая подчиняться тоталитарной системе, он был уничтожен ею. Его судьбу отразил В. Дудинцев в своем романе «Белые одежды».

4. Он происходил из «захудалого» княжеского рода, никогда не игравшего главных ролей при московском дворе. Посадские люди однажды едва не убили его за то, что он не захотел помочь И.И. Болотникову. Современники вспоминали, что он страдал «черным недугом» – меланхолией. Он стал во главе освободительного движения по выбору простых людей, и однажды он сознался, что «его к тому делу насильно приневолили бояре и вся земля». После ликвидации Смуты он воеводствовал в различных городах, руководил некоторыми приказами, участвовал в войнах, но всегда был на «вторых ролях». За свои заслуги он получил всего лишь чин думного боярина.

5. Он обладал суровым и властным характером и смог не только сохранить доставшееся ему наследство, но и существенно увеличить размеры своих владений. Его княжение, несмотря на трагические обстоятельства личной жизни, можно охарактеризовать как ряд крупных успехов, главным из которых является упрочение идеи московского самодержавия. В своей политике ему не раз приходилось заручаться поддержкой Орды; он в большом количестве приглашал ордынцев на службу, за что заслужил неудовольствие москвичей, утверждавших, что князь «татар и их речи любит сверх меры...». При нем русская православная церковь стала независимой от Константинополя после того, как столицу Византии захватили турки-османы. Своего сына он при жизни сделал своим соправителем.

Ответ:

6.1.__________________________________________________________________________
6.2.__________________________________________________________________________
6.3.__________________________________________________________________________
6.4.__________________________________________________________________________
6.5.__________________________________________________________________________

7. Соотнесите изображения исторических персонажей с их известными крылатыми выражениями.

Изображение исторического персонажаКрылатое выражение
1.Посмотреть вложение 1576АНе важно, как проголосовали, важно, как подсчитали
2.Посмотреть вложение 1577БОставьте бессмысленные мечтанья
3.Посмотреть вложение 1578ВКаждая кухарка должна научиться управлять государством
4.Посмотреть вложение 1579ГВеселие Руси есть пити
ДМозги им надо поменять, а не Конституцию нашу
ЕВТО — это не морковка, а набор довольно сложных обязанностей


1234



8. О каком российском ордене идет речь?

Высшая военная награда в Российской империи. Учрежден в 1769 г. Девиз: «За службу и храбрость». Орденом награждались за воинские подвиги (1,2, 3-я степень) и за выслугу лет (4-я степень).

Знаки ордена: большой крест на ленте через правое плечо, звезда на левой стороне груди (1-я степень); большой крест на шее, звезда на левой стороне груди (2-я степень); малый крест на шее (3-я степень); малый крест в петлице (4-я степень). На ленте чередуются черные и желто-оранжевые полосы.

При Павле I награждение орденом не производилось.

Орденский праздник – 26 ноября.

Первым кавалером ордена стал подполковник 1-го гренадерского полка Ф. И. Фабрициан (3-я степень). Все четыре степени ордена имели М. И. Кутузов, М. Б. Барклай-де-Толли, И. И. Дибич, И. Ф. Паскевич. 1-ю степень ордена имели Г. А. Потемкин, А. В. Суворов, Александр II, король Пруссии Вильгельм I и др. Два случая награждения орденом русских женщин – Екатерины II и сестры милосердия Р. М. Ивановой (1915 г., посмертно). Орден отменен с октября 1917 г.

Ответ: ___________________________________________________________________

9. Ознакомьтесь с общим списком имен исторических деятелей и попытайтесь разбить его на четыре логических группы. Дайте объяснение принципам, которым вы следовали.

Александр Извольский, Иван Ползунов, Степан Крашенинников, Владимир Атласов, Алексей Антропов, Андрей Матвеев, Александр Горчаков, Иван Никитин, Владимир Ламсдорф, Иван Аргунов, Карл Нессельроде, Ефим Черепанов, Федор Литке, Иван Кулибин, Алексей Чириков, Андрей Нартов

1 группа: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Объяснение:__________________________________________________________________

2 группа: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Объяснение:__________________________________________________________________

3 группа: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Объяснение:__________________________________________________________________

4 группа: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Объяснение:__________________________________________________________________

10. Прочтите отрывок из исторического источника. Используя информацию из источника, а также знания по курсу истории России, ответьте на вопросы.

«…У всех народов есть период бурных волнений, страстного беспокойства, деятельности без обдуманных намерений… Мы, напротив, не имели ничего подобного. Сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое и унизительное, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала, – вот печальная история нашей юности. Поры бьющей через край деятельности, кипучей игры нравственных сил народа – ничего подобного у нас не было. Эпоха нашей социальной жизни, соответствующая этому возрасту, была наполнена тусклым и мрачным существованием без силы, без энергии, одушевляемом только злодеяниями и смягчаемом только рабством. Никаких чарующих воспоминаний, никаких пленительных образов в памяти, никаких действенных наставлений в национальной традиции. Окиньте взором все прожитые века, все занятые нами пространства, и Вы не найдете ни одного приковывающего к себе воспоминания, ни одного почтенного памятника, который бы властно говорил о прошедшем и рисовал его живо и картинно. Мы живем лишь в самом ограниченном настоящем без прошедшего и без будущего, среди плоского застоя».

1. Укажите название журнала, опубликовавшего работу, отрывок из которой использован.
_____________________________________________________________________________

2. Укажите фамилию издателя, который был сослан за эту публикацию в Усть-Сысольск.
_____________________________________________________________________________

3. Как называлось произведение, отрывок из которого использован?
_____________________________________________________________________________
 

Мы участники конкурсов

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх