Историко-культурный стандарт как основа подготовки к ЕГЭ

Вопрос об успешной сдаче Единого государственного экзамена беспокоит сегодня и выпускников, и учителей. Эффективная подготовка к ЕГЭ по истории зависит от многих факторов, прежде всего от объема того материала, который усвоен обучающимся. Вместе с тем, история как учебная дисциплина, содержит огромное количество фактов, ориентироваться в котором непросто, а учебники не всегда помогают в отборе материала – в разных учебниках исторические факты раскрываются с различной глубиной, да и их круг также отличается.

В этих условиях существенную помощь может оказать Историко-культурный стандарт (ИКС), разработанный ещё в 2013 г. рабочей группой под руководством А. О. Чубарьяна как основная составляющая Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. На основе ИКС созданы учебники для общеобразовательной школы, вошедшие в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных организациях с 2015-2016 учебного года. В начале 2014 г. Президент РФ поручил Правительству совместно с Российским историческим обществом «обеспечить соответствие содержания контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории…».

Уже в 2015 г. в Спецификации контрольных измерительных материалов по истории указано, что содержание экзаменационной работы определяется не только Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования, но и Историко-культурным стандартом, являющимся частью Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории.

Кроме того, раздел Спецификации, в котором содержится распределение заданий контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности, записано следующее: «Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта, каждый раздел которого состоит из следующих составных частей: краткая характеристика периода, включающая основные события, явления, процессы; список понятий и терминов; список персоналий; список источников; список основных дат. Каждая из названных частей несёт в себе значительный объём информации, обязательной для изучения в школе. Особое внимание в Историко-культурном стандарте уделяется изучению вопросов культуры. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является Историко-культурный стандарт, указывает на необходимость работы с исторической картой. Необходимо также учесть общую патриотическую направленность ИКС, что, в частности, проявляется в повышенном внимании к изучению истории Великой Отечественной войны. Указанные требования Историко-культурного стандарта стали основой для определения структуры экзаменационной работы».
 

Комментарии

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх