Метод Коучинга
Другие названия метода: «Развивающее консультирование». Автор метода: Тимоти Голлвей (США), 1974 г.
Применяется для решения широкого круга задач и проблем в различных областях жизни и деятельности теми, кто уже многого достиг и хочет достичь большего. При его использование происходит существенное (в разы) повышение эффективности деятельности личности.
Коучинг (coaching, дословно – «тренировка, репетиторство, подготовка») – это один из инструментов развития творческого мышления. Его цель – максимальное повышение результативности личности в ее персональной и профессиональной деятельности.
В общем коучинг – это набор техник, заимствованных из различных профессий, дополненный целым рядом специфических приемов и направленный на быстрое достижение результата.
Основная процедура коучинга – диалог, задавание эффективных вопросов и внимательное выслушивание ответов. Во время этого диалога происходит полное раскрытие потенциала клиента, повышается его мотивация и он самостоятельно приходит к важному для себя решению и реализует намеченное.
Коучинг проходит в несколько этапов:
- Определение целей коучинга. Установление правил взаимодействия между коучем и клиентом.
- Анализ текущей ситуации.
- Уточнение целей, постановка задач, определение путей достижения.
- Составление плана действий.
- Контроль и поддержка в процессе реализации плана.
Следует отметить, что идеи коучинга в большинстве своем провозглашал еще Сократ, но его философия не нашла должного понимания в обществе.
«Я не могу никого ничему научить, я только могу заставить думать» (Сократ (470 – 399 г. до н.э.), древнегреческий философ).
Основная задача коучинга – не научить чему-либо, а стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности человек смог сам находить и получать необходимые знания. В коучинге, в том числе в рамках целей организации, клиент сам формулирует свои цели и критерии достижения, стратегии и шаги, сопоставляя их с целями организации.
Дополнительная информация (достоинства):
- Коучинг способствует четкой постановке целей и их успешной реализации.
- Коучинг применяется как на индивидуальном, так и на групповом уровне.
- Психологическое сопротивление личности, так как реализация идей коучинга предполагает разрушение многих стереотипов в сознании и формирование новых привычек.
На чем основывается успех тренера? Можно выделить три составляющие, необходимые для успеха.
1. Профессиональные компетенции
Сегодня уже окончательно утвердилось мнение, что тренер/учитель – это профессия, а, значит, предполагает определенные знания, умения, навыки и владение профессиональными технологиями.
Зачастую представление о его компетенциях очень узкое. Что необходимо коучу? – Навыки работы с группой, умение провести тренинг интересно, динамично. Работа тренера представляется с того момента, когда тренер открывает дверь, заходит в группу и … Сам тренинг видится, главным образом, как процесс коммуникации с группой, в основе которого – импровизация и собственное мастерство ведущего.
На самом деле, профессиональные компетенции тренера/учителя значительно шире, а тренинг – не только процесс обучения. Это еще и:
- инструмент в решении задач, который важно уметь грамотно применять;
- продукт, нуждающийся в продвижении как внутри так и вне учреждения/организации;
- учебно-методический комплекс, разработанный в соответствии с определенными требованиями;
- компонент в системе корпоративного обучения и развития персонала учреждения/организации;
- этап/этапы работы тренера/учителя.
2. Личность тренера.
Личные качества (личные компетенции) тренера/учителя столь же важны, как и профессиональные знания и навыки, поскольку выступают одним из главных инструментов работы с группой. При этом нет универсального педагогического/тренерского портрета, под который стоит «подгонять» себя в надежде на успех в любой аудитории. Главное, научимся работать с собой, формировать особую субличность – «Я-Тренер».
Сбалансированная тренерская личность строится на знании и принятии своих индивидуальных проявлений в группе (принятие как любви, признания, так и сопротивления участников, которые, так или иначе, вызывает каждый тренер), осознанном их использовании в тренерской работе.
3. Особенности мышления тренера:
- ориентация на конкретный запланированный результат;
- достаточно жесткий временной формат и глубокое погружение в ходе работы с учеником;
- совмещение целей тренера/учиттеля и индивидуальных целей ученика в едином процессе обучения;
- оперирование категориями профессиональной эффективности, успешности, результативности;
- ориентация на конкретные действия, решение реальных ситуаций, направленность на практику ежедневной работы.
Вложения
-
9,4 КБ Просмотры: 12
Последнее редактирование модератором: