Мнемоника

Lairon

Данила Яценко
Команда форума
Мнемоника и как она может помочь школьникам?

Кругозор школьников постоянно расширяется. С каждым годом объём информации увеличивается, и сегодня всё чаще можно услышать жалобы учеников о том, что мозг не справляется с таким информационным потоком.

Как можно решить проблему забывчивости? Ответ на этот вопрос и даёт мнемоника. Данная статья будет полезна для всех, кто хотел бы совершенствовать свои навыки запоминания. А это сегодня актуально, особенно учитывая надвигающуюся государственную итоговую аттестацию.

Итак, мнемоника – особые приёмы облегчения запоминания нужных данных и методы для увеличения объёма памяти

В чём причина забывчивости обучающихся? Дело в том, что большинство людей задействует лишь оперативную память, которая способна сохранять информацию лишь на время выполнения какой-либо задачи. Как только человек достигает поставленной цели, полученный опыт забывается. Чтобы без труда усваивать учебный материал, необходимо развивать образную и логическую память. Вот несколько советов для тренировки мозга:

Фотографическая память

Наверняка многие хотели бы в точности запоминать детали, незаметные на первый взгляд. Для этого существует несколько несложных упражнений:
Непрерывное наблюдение в течение пяти минут помогает запомнить мельчайшие подробности.
Мысленное видение в сочетании с ритмичным наблюдением развивает память. Для этого необходимо сначала сконцентрироваться на объекте, а затем мысленно представить его образ с закрытыми глазами.
Можно пробовать концентрировать внимание на двух выбранных объектах (поочерёдно), а затем мысленно объединить их в один образ, совместив отдельные качества.
Также применим «метод Айвазовского», который предлагает возможность воспроизведения объектов наблюдения, например, в виде зарисовок.

***

Мнемотехника Тони Бьюзена: «Усовершенствуйте свою память»

Британский психолог Бьюзен описал систему связного изложения, разъяснил мнемонические принципы, на основе которых нужно создавать удобные для запоминания образы. Его главное достижение – саморасширяющаяся мнемоническая матрица. То есть автор предлагает совершенствовать память, задействовав все органы чувств. Основные принципы этой техники:

Ассоциации, с которыми можно связать предмет или явление.
Яркий образ. Создание связей между всеми органами чувств и изучаемым объектом.
Локализация (фиксация). Заучивание на основе готовых опорных образов.

***

Таблицы Шульте

Они являются незаменимыми при развитии скорочтения. Они отлично формируют внимательность и периферийное зрение. Суть таблиц заключается в последовательном поиске чисел, представленных в таблице в разбросанном виде. При этом важно концентрировать внимание на центральных ячейках, при этом постепенно увеличивая уровень сложности, добавляя новые символы. При этом существуют специальные правила беззвучного счёта, позволяющие находить символы без артикуляции (проговаривая про себя).

Следует помнить, что процесс заучивания доставляет удовольствие и приводит к успеху, если человек (читай ученик) знает свои сильные стороны в том или ином виде памяти. И ежедневно уделяя 10-15 минут на тренировку памяти, можно овладевать любым учебным материалом в разы быстрее.

 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх