Модель Фрейер

Вадим Маркарьян.

Модератор
Команда форума
Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать,
копировать, так как мало таких, которые бы,
научившись копировать, умели сделать
самостоятельное приложение этих сведений
Л. Толстой

Frayer Model – обучающая структура, помогающая глубоко понять и осознать изучаемые понятия. Участники рассматривают какое-либо понятие с разных сторон, записывая его обязательные и необязательные характеристики, примеры и антипримеры/противоположные примеры (то, что не может являться примером).
1648141823910.png
1648141870518.png
При этом учитывается следующее:
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Креативность (от англ. create – создавать, творить) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Основные критерии креативности:
1. Беглость мысли – количество идей, возникающих за некоторую единицу времени, легкость генерирования идей.
2. Гибкость мысли – способность переключаться с одной идеи на другую.
3. Оригинальность – способность производить идеи, отличающиеся от общепринятых стереотипов, способность отвечать на раздражители нестандартно (не путать оригинальность мышления с оригинальничанием).
4. Любознательность – чувствительность к проблемам, к окружающим ситуациям, восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую.
5. Способность к разработке гипотезы – смелой идеи, которая потом нуждается в обстоятельной эмпирической проверке.
6. Удовлетворенность - итог проявления креативности, - логическая независимость реакций от стимулов, способность решать проблемы, способность к анализу и синтезу.
Главная задача в развитии креативных способностей учащихся – это развитие мыслительной деятельности. При этом ориентироваться нужно не на уже достигнутый учеником уровень развития, а немного забегать вперёд, предъявляя к его мышлению требования, превышающие его возможности, и всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активность, самостоятельность и – как высший уровень – креативное творческое мышление.
Креативное мышление учащихся — процесс формирования и совершенствования всех видов, форм и операций мышления, выработка умений и навыков применения законов мышления в познавательной и учебной деятельности, а также умений осуществлять перенос приёмов мыслительной деятельности из одной области знаний в другую.

Использование модели Фрейер на уроках
1648142020792.png
1648142053207.png

1648142087518.png
1648142123019.png
1648142151034.png
1648142171225.png
1648142200097.png
В целом Модель Фрейер и сама может являться самостоятельной работой.
Модель Frayer организована таким образом, чтобы четыре поля или секции окружали общую концепцию или словарный запас в центре организатора. Четыре поля, окружающие его, по умолчанию помечены как Определение, Характеристики, Примеры и Противоположные примеры.

Представим себе работу со словом «Млекопитающие»
ОпределениеРаздел «Определение» модели Frayer говорит само за себя. В этом окне школьник определяет словарный запас. Если использовать модель для концепции, это будет то место, где студент кратко резюмирует или определяет концепцию. Это может незначительно отличаться в зависимости от темы исследования.
Примерная модель, использующая Млекопитающие в качестве словарного термина, не только определяет его, но также включает в себя визуальные элементы, демонстрирующие понимание определения.
Характеристики«Характеристическая» часть модели – это способ расширить определение. Здесь студенты могут писать и показывать различные характеристики слова на основе определения. При использовании модели Frayer ученики продемонстрируют свои знания уникальных характеристик на основе конкретной концепции.
В разделе «характеристика» модели, определение термина построено на дальнейшей демонстрации знания термина млекопитающих.
ПримерыЭтот раздел является отличным способом для обучающихся продемонстрировать свое понимание слова или понятия. Для достижения этого они могут использовать слова и визуальные эффекты.
Учащиеся должны нуждаться в небольшом руководстве в разделе «примеры», если они понимают определение и способны распознать характеристики.
Противоположные примерыИногда учащимся может быть полезно не только узнать, что что-то, но и что это не так. Противоположные примеры могут сделать определение более конкретным. Как и в разделе «пример», это поле может включать в себя визуальные и письменные слова.
Подобно разделу «примеры», раздел «противоположные примеры» в идеале требует небольшого руководства. Образец модели Frayer показывает некоторые из наиболее распространенных примеров того, что животные не являются млекопитающими.

Рассмотрим использование модели (на рисунке) на примере темы «Периметр»
1648142370296.png
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх