Некоторые из приёмов развития критического мышления

morris.turner

Максим Дей
Администрация
Некоторые из приёмов развития критического мышления


Существует множество способов графической организации материала. Среди них самыми распространенными являются таблицы. Чаще всего используют несколько табличных форм это: концептуальная таблица, сводная таблица, таблица-синтез, таблица ЗХУ, таблица «Что? Где? Когда? Почему?».


Работа с художественными текстами. Особенности художественных текстов и возможности работы с ними.


Ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут же после получения новой информации применяет на деле или передает другим. Целью приема «Зигзаг» является изучение и систематизация большого по объему материала, на текстах меньшего объема применяется прием «Зигзаг-2» (автор Славин), игра «Как вы думаете?» – игра с карточками для группы из 4-х - 6-ти человек.


Это технологии, которые вырабатывают у учащихся опыт совместной деятельности. Дискуссия «совместный поиск» затрагивает один из аспектов текста, другой приём это «Перекрестная дискуссия» (Олверманн) позволяет увидеть текст в целом, его идею, проблемы.


Прием, позволяющий высказать свою точку зрения на человека – «Очерк на основе интервью», создание «личностного» текста. При этом можно применить следующие формы письменной рефлексии: синквейн, эссе.


- устная форма. «Двухрядный круглый стол» имеет своей целью обмен мнениями по наиболее актуальной проблеме для участников.
- письменная форма. Портфолио.


Модель постановки и решения проблемы, позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).


Социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).
 

Мы участники конкурсов

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх