Некоторые из приёмов развития критического мышления
Существует множество способов графической организации материала. Среди них самыми распространенными являются таблицы. Чаще всего используют несколько табличных форм это: концептуальная таблица, сводная таблица, таблица-синтез, таблица ЗХУ, таблица «Что? Где? Когда? Почему?».
Работа с художественными текстами. Особенности художественных текстов и возможности работы с ними.
Ученик усваивает быстро и качественно лишь то, что тут же после получения новой информации применяет на деле или передает другим. Целью приема «Зигзаг» является изучение и систематизация большого по объему материала, на текстах меньшего объема применяется прием «Зигзаг-2» (автор Славин), игра «Как вы думаете?» – игра с карточками для группы из 4-х - 6-ти человек.
Это технологии, которые вырабатывают у учащихся опыт совместной деятельности. Дискуссия «совместный поиск» затрагивает один из аспектов текста, другой приём это «Перекрестная дискуссия» (Олверманн) позволяет увидеть текст в целом, его идею, проблемы.
Прием, позволяющий высказать свою точку зрения на человека – «Очерк на основе интервью», создание «личностного» текста. При этом можно применить следующие формы письменной рефлексии: синквейн, эссе.
- устная форма. «Двухрядный круглый стол» имеет своей целью обмен мнениями по наиболее актуальной проблеме для участников.
- письменная форма. Портфолио.
Модель постановки и решения проблемы, позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем).
Социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).