Приёмы технологии РКМ
(развитие критического мышления)
(развитие критического мышления)
Верные и неверные утверждения («верите ли вы») и выделение ключевых слов.
Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке (часто) в виде грозди.
Название приема представляет собой аббревиатуру:
I — interactive (интерактивная).
N — noting (познавательная).
S — system for (система).
E — effective (для эффективного).
R — reading (чтения).
T — thinking (и размышления).
Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.
Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологическом цикле «вызов – осмысление – рефлексия». Для организации деятельности используется приём «Бортовой журнал».
Этот приём помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.
Графические формы организации материала могут стать ведущим приемом на смысловой стадии. «Бортовые журналы» – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.
Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов (то есть открытых и закрытых) может быть использована как способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении – демонстрация понимания пройденного.