Занятие для родителей учащихся
№ | Тема выступления |
1 | Уважаемые родители! Сегодня мы собрались в этом зале на первое занятие по программе «Основы психологии и педагогики для родителей». Как возникла эта программа, и почему так важно ваше участие в ней? |
2 | Известный афоризм гласит: «Когда в доме появляется ребенок, в дом приходит счастье!» Как сохранить это счастье на долгие годы? Как сделать своего ребенка счастливым? |
3 | Как сделать так, чтобы ребенок вырос добрым, справедливым, честным, успешным человеком, хорошим семьянином и родителем, человеком, который будет опорой и защитой своим постаревшим родителям, и которым они будут с полным основанием гордиться? |
4 | Как уберечь, а затем научить ребенка противостоять тем рискам и вызовам современного мира, которые несут угрозу здоровью, благополучию и, даже, его жизни? |
5 | Достаточно ли для этого только любви и родительской интуиции? Нет, уважаемые родители. Успешным родителем может быть только компетентный родитель. Что же такое компетентность? Это осведомленность, авторитетность. Родительская компетентность – это, прежде всего, грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка. |
6 | И российская общественность, и российское государство в лице его руководителей считают крайне важным, жизненно необходимым повышение психолого-педагогической компетентности родителей. Этот вопрос серьезно рассматривался на Форуме Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны» в октябре 2014 г. (СПРАВКА: ОНФ – коалиция общественно-политических организаций, созданная в мае 2011 г. по инициативе В.В. Путина) |
7 | На Форуме выступал В.В. Путин, он по итогам встречи с участниками форума дал ряд поручений. Одно из них – Поручение № 7: рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов РФ организовать совместно с ОНФ курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогики. |
8 | Первый вопрос, который мы рассмотрим – что изучает психология? Психология («псюхе» с греч. – душа; «логос» с греч. – знание) – это наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности. |
9 | Условно психология подразделяется на две части: психологию познавательных процессов и психологию личности. Психология познавательных процессов изучает такие важнейшие психические процессы и состояния, как ощущения, восприятие, внимание, память, мышление и речь. Психология личности изучает такие важнейшие состояния, свойства и связанные с ними процессы, как эмоции, способности, мотивация, темперамент, характер, воля. Ещё психология изучает деятельность и поведение как отдельных индивидов, так и групп людей. |
10 | Психология имеет целый ряд отраслей. Нас интересуют, конечно же, возрастная психология и психология практическая. |
11 | Возрастная психология изучает психическое развитие на разных возрастных этапах и изменения при переходе из одного возраста в другой. Практическая психология - отрасль психологии, направленная на оказание психологической помощи, т.е. практическая деятельность психологов, направленная на конкретного человека, его проблемы, запросы, потребности и т.п. Сейчас вы получите не только некоторые знания из возрастной психологии, но и рекомендации практических психологов. |
12 | Для чего родители должны знать психологию своего ребенка? Чтобы установить здоровые взаимоотношения в семье, грамотно решать конфликты между родителями и детьми, помочь ребенку преодолеть трудности каждого возрастного этапа, находить ответы на вопросы, которые ставят в тупик даже самых умных и мудрых родителей |
13 | Анатомо-физиологические особенности: Перестройка моторного аппарата (наблюдается неловкость размашистость движений). У девочек выражено меньше.Мышцы неспособны к длительным напряжениям (утомляются быстрее, чем у взрослого). Отставание роста кровеносные сосуды от роста сердца (возможны сердцебиения, головные боли, утомляемость повышение кровяного давления). Перестройка нервной системы (часто неуравновешенность, раздражительность, взрывчатость, периодическая вялость, апатия). Половое созревание и сдвиги в физическом развитии являются для ребенка источником чувства взрослости. Умственное или физическое переутомление, аффекты, сильные переживания (страх, гнев, оскорбления) могут стать причиной эндокринных нарушений и функциональных расстройств нервной системы. Огромная возможность себя травмировать, неспособность предвидеть последствия своих поступков, чувство неуязвимости, лобные доли мозга, отвечающие за контроль развиты недостаточно. |
14 | Ведущая деятельность в этом возрасте – общение. Главное новообразование возраста – чувство взрослости. Чувство взрослости
|
15 | Психологические особенности возраста
|
16 |
|
17 |
|
18 | Причины конфликта подростка и взрослого Благополучная форма перехода к новому типу отношений с подростком возможна, если взрослый сам проявляет инициативу и перестраивает свои отношения.Если взрослый не изменяет отношения, то подросток сам становится инициатором перехода к новому типу отношений. Сопротивление взрослого вызывает сопротивление подростка в виде различных форм непослушания и протеста. Конфликт может продолжаться пока взрослый не изменит своего отношения к подростку.
|
19 | Конфликтные отношения ведут К отчужденности подростка.Эмансипации. К убеждению в несправедливости взрослого. К убеждению, что взрослый не может его понять. К сознательному неприятию требований взрослых. На замечания, оскорбления, угрозы подросток ответит грубостью, скрытностью, неподчинением или лживостью. Чем он больше недоволен родителями, взрослыми, тем сильнее нужны друзья, тем сильнее их влияние на него. |
20 |
Необходимо найти такую степень самостоятельности, которая соответствовала бы возможностям ребенка. Давайте ребенку право голоса. Выражайте ему своё доверие, сотрудничайте, дружите. Опирайтесь на положительное в подростке, подчеркивайте положительные черты характера ребенка, выражайте уверенность в его хороших качествах. Научите ребенка видеть в себе позитивное. Больше проявляйте и объясняйте свои чувства, чтобы он вас понял и принял вашу позицию. |
21 |
|
22 | Советы родителям
|
23 | Мы живем в информационном обществе. Поток непрерывно льющейся информации обрушивается на всех нас. Мы, взрослые, не всегда способны отличить истину от дезинформации, от откровенной лжи. Но отличить информацию полезную, или хотя бы безвредную, от опасной мы можем. В этом нам помогают знания и жизненный опыт. Наши дети не обладают такими возможностями. Неизведанное, новое привлекает их. Они любят риск, и так хотят быть независимы от нашего мнения. Они настроены на познание мира, такова их возрастная особенность. И мы, взрослые, должны сделать все, чтобы это познание не обернулось для наших детей потерями и несчастьями. |
24 | Интернет считают одним из важнейших достижений научно-технического прогресса. Он незаменим в современном мире. Но он несет и угрозу. Эта угроза для наших детей заключается в доступе к информации, которая является для них вредной и, даже, опасной. На предотвращение этой опасности направлен Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». |
25 | В соответствии с законом опасной для детей информацией является информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера; 8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего. |
26 | Родители должны сделать все, чтобы перекрыть доступ своих детей к этой информации. Может показаться, что эта опасность не актуальна для детей младшего школьного возраста, но это не так. Дети очень легко овладевают информационными технологиями и становятся пользователями Интернета порой без ведома родителей. Вот правила, которые родители должны знать и донести их до детей: Не оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам при общении в сети контактную информацию: телефон, e-mail, адрес проживания. Не соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Не переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных адресатов. Не переходить по ссылкам в сообщениях с чрезмерно заманчивыми или подозрительными предложениями. Настроить приватность аккаунтов в социальных сетях. |
27 | Для того, чтобы уменьшить опасность получения вредной информации из всемирной сети, рекомендуем: Обучить ребенка правилам безопасности в Сети. Обращать внимание на то, чем занимается ребенок в Интернете. Использовать технологии родительского контроля на компьютере или ином устройстве. Обговорить с ребенком ограничения его веб-серфинга (блуждания по интернету). Стать другом и наставником своему ребенку. |