Решаем ЕГЭ …
Анализ результатов, прошедшего ЕГЭ, всегда наталкивает всех заинтересованных лиц на поиск новых путей и методов подготовки.
Поэтому сегодня предлагаю ещё раз поговорить о задании № 27 (обществознание).
Так как это задание высокого уровня сложности, то и процент его выполнения всегда низкий ...
В чём причины?
Во-первых, данный тип задания предполагает настолько разнообразное содержание, что предугадать и «натаскать» невозможно.
Рисунок 1. Схема составлена автором на основе методических материалов ФИПИ
Во-вторых, подобные задания выпускник в ходе подготовки должен проверить сам (по предлагаемым клише, например на платформе «Решу ЕГЭ: обществознание», что без глубоких знаний сделать достаточно сложно) или предоставить его для анализа своему преподавателю. Обсуждение на уроке занимает много времени, поэтому школьные учителя не часто разбирают № 27. Репетиторы предпочитают (для поддержания ситуации успешности) подбирать задания попроще.
В-третьих, задание-задача требует применения усвоенных знаний в конкретной ситуации, в контексте определенной проблемы, а этот навык во время обучения в школе формируется только у тех учеников с которыми работают творческие учителя и практикуют с шестого класса проблемное обучение.
Как проверяет задание № 27 эксперт?
Всегда есть примерный (эталонный) ответ. Справедливости ради следует отметить, что "допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла"...
ФИПИ предлагает экспертам ДВА подхода критериального оценивания:
Рисунок 2. Схема составлена автором на основе методических материалов ФИПИ
Понятно, что раз типы (по содержанию и характеру вопросов в заданиях) разные, то и подходы к оценке будут различные.
Вывод: итоговый балл во многом зависит от профессионализма эксперта, который будет проверять Вашу работу на ЕГЭ.
Все ли критерии проверки прозрачны?
Часто возникает вопрос: – Почему есть расхождения с критериями, которые описаны в демоверсии?
Рисунок 3. Материал собран автором из материалов с сайта ФИПИ