Страшные ПЯТЬ процентов (в помощь УЧИТЕЛЮ)

«Закон пяти процентов», так часто называется стадное чувство, которое в подростковом возрасте проявляется особенно ярко. Если пять процентов членов какого-либо сообщества выполняют определенное действие, остальные последуют их примеру.
Впервые это явление было замечено в древнем Египте. Суть такова – если в какой-то общности 5 % процентов совершают одновременно определенное действие – остальное большинство начинает повторять (это так называемая ДОТУ – Достаточно общая теория управления).
Эти пять процентов, также иногда называют «доминантным меньшинством». Собственно теория «пяти процентов» родилась в Китае, после корейской войны. Наблюдая поведение больших групп американских пленных, китайцы установили, что если выявить и изолировать зачинщиков беспорядков, самых энергичных лидеров, и держать их под усиленным надзором, то всё остальных пленных возможно вообще не охранять – СОВСЕМ НЕ ОХРАНЯТЬ ...
Такое явление именуют автосинхронизацией, то есть если 5 % людей (учеников) совершают определенное действие, то остальные, не задумываясь, начинают его повторять.
Чаще всего процесс синхронизации срабатывает лучше всего, когда люди (обучающиеся, воспитанники) находятся в таком состоянии, которое не позволяет им осознавать собственные действия, цели, причины. И тогда, когда уровень собственной дисциплины, осознанности и контроля достаточно низок. Это называется бесструктурным управлением, когда уже нет необходимости объяснять каждому, как и что нужно делать, достаточно, чтобы это усвоили 5%, а остальные подтянуться за ними. Это значит, что процесс автосинхронизации будет запущен.

Коллеги! Отметим, закон пяти процентов работает в любом направлении, поэтому им можно воспользоваться для создания крепкого коллектива и успешного решения педагогических задач.
 

Комментарии

В этом что-то есть. Буду знать, благодарю за помощь в этом вопросе.
 
Я думаю, Вы придёте к правильному решению. Не отчаивайтесь.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх