[ТЕОРИЯ] Методическая разработка урока по обществознанию в 6 классе на тему «Человек среди людей»

Николай

Модератор
Команда форума
Методическая разработка урока по обществознанию в 6 классе на тему:

«Человек среди людей»


Тип урока: урок-обобщение с применением ИКТ.

Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Человек среди людей», усвоить стратегии поведения, позволяющие избежать конфликта.

Задачи урока с позиций ФГОС (формирование универсальных учебных действий):

  • Личностные: умение высказывать своё мнение; умение анализировать своё эмоциональное состояние и раскрывать свои творческие способности через призму творческих заданий. (создание презентаций, сочинение стихотворения, организация познавательной игры).
  • Регулятивные: умение планировать свою деятельность; умение анализировать проблемные ситуации, задания иного типа через призму собственного поведения с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.
  • Познавательные: умение перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять в виде презентации или иной творческой деятельности; умение самостоятельно делать выводы.
  • Коммуникативные: умение владеть различными видами публичных выступлений и следование этическим нормам и правилам ведения диалога; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности; умение учитывать позиции других участников деятельности; умение ясно и точно излагать свою точку зрения.
УМК: учебник под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М «Просвещение»

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки для игры

Технологическая карта урока

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
  • Организационный момент
Проверяет готовность учащихся к уроку.Настраиваются на урок1 мин
  • Мотивация и целеполагание
Какую тему мы изучали на последних уроках?Человек среди людей2 мин
Актуальна ли эта тема сегодня и почему?Безусловно, актуальна, так как человек основное время проводит в социуме. Общение играет огромную роль в разных сферах общественной жизни.
Какие чувства сближают людей в межличностных отношениях?
Какие чувства мешают взаимодействовать людям?
Радость, симпатия, восхищение и т.д.
Злость, высокомерие, зависть и т.д.
Сегодня на уроке обобщим то, что узнали раньше.Обобщение пройденного
  • Презентация ученика (цы) на тему: «Человек среди людей».
Проверка – ученик (ца) приготовил (а) презентацию на тему «Человек среди людей».Ученик (ца) демонстрирует презентацию, сопровождает показ рассказом.5 мин
  • Чтение стихотворений о дружбе и любви.
Какие виды межличностных отношений вы можете назвать? Некоторые социологи выделяют еще один вид межличностных отношений – любовь.Знакомство, дружба, приятельство, товарищество.5 мин.
Вспомните, что такое стереотипы.
От неумения понять других людей порой возникают нелепые ситуации.
Упрощенное, обобщенное, подчас ложное представление о ком-либо, о чем-либо.
  • Презентация ученика (цы) на тему «Наш класс как малая группа».
Вспомните, что такое группа.Объединение людей, имеющих общие цели, интересы или признаки.5 мин.
Ученик (ца) подготовил (а) презентацию.Учащиеся смотрят и слушают рассказ товарища.
  • Игра «Речевое-неречевое общение»
Что такое общение?Процесс передачи информации от одного человека другому, взаимные, деловые или дружеские отношения между людьми.5 мин
2 ученика приготовили игру, в ходе которой ученики вспоминают средства общения.Ученики заранее готовятся к игре. Раздают на парты карточки «Речевое» и «Неречевое» общение. Ведущие изображают различные средства общения, учащиеся демонстрируют карточки.
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Вспомните, что такое конфликт, инцидент?
Столкновение интересов, или борьба, враждебное отношение, противоречие.
Инцидент-случай, происшествие.
8 мин
2) Откройте учебник, найдите рубрику «В классе и дома». Прочитайте задание и проанализируйте ситуацию.Учащиеся анализируют ситуацию, выделяют в ней причины конфликта, называют инцидент.
3) Откройте учебник. Найдите Практикум. Одну из ситуаций мы с вами как-то обсуждали на уроке. Прочитайте вторую ситуацию и предложите вариант разрешения конфликтной ситуации.Учащиеся выполняют задание, предлагают различные варианты разрешения ситуации. В итоге выбирают оптимальный вариант.
  • Закрепление полученных знаний (работа в тетради).
Откройте тетрадь выполните задание.Учащиеся выполняют задание. Затем отвечают на вопросы учителя.5 мин.
  • Презентация учащегося на тему «Как вести себя в конфликтной ситуации».
Успешное общение зачастую зависит от умения человека вести себя в конфликтной ситуации.
На эту тему сделал презентацию - ... Давайте посмотрим и послушаем …
Презентация ученика.5 мин.
  • Подведение итогов.
Итак, давайте кратко подведём итоги. Зачем человеку общение и каково его значение?Возможные варианты ответов:
1) Чтобы делиться информацией, чувствами
2)Передача опыта
3) Общение ради самого общения и т.д.
2 мин
  • Выставление оценок и домашнее задание.
На уроке я поставил (а) следующие оценки.
Откройте дневники и запишите домашнее задание: …
Учащиеся записывают домашнее задание в рабочей тетради.2 мин
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх