[ТЕОРИЯ] Проектная деятельность

Вадим Маркарьян.

Модератор
Команда форума
С позиции ФГОС проектная деятельность должна проводиться с учебной целью, в рамках заданного предметного содержания, но с целью формирования как предметных, так и универсальных учебных действий. Поэтому идет речь именно об учебных проектах.
Типологию проектов рассматривают с разных позиций: с позиции количества участников, охвата учебных предметов и т. д.
Типологию необходимо рассмотреть с позиции доминирующей в проекте деятельности: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий).
Исследовательский проект, когда деятельность учащихся направлена на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее неизвестным решением, в ходе которой предполагаются основные этапы, характерные для научного исследования.
В творческом проекте четко планируется конечный результат и форма его представления.
Информационные проекты предполагают ознакомление участников проекта с информацией и ее анализ, обобщение и представление для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры.
Практико-ориентированные (прикладные) проекты – четко определяется будущий конечный результат – общественно-полезный продукт, который может имеет практическое применение в отрыве от автора (рекомендации, справочник, словарь, наглядное пособие и т. п.).
Таким образом, требуют хорошо продуманной структуры, определения функции каждого из участников, тщательно продуманного, внешней оценки продукта, оформления конечного продукта, способов внедрения в практику.
Обоснование применения метода проектов​
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх