Инсерт (Insert), авторы Воган и Эстес
I - interactive N - noting S - system E - effective R - reading T - thinking | самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления | "V" - уже знал "+" - новое "-" - думал иначе "?" - не понял, есть вопросы |
Сформулируем некоторые правила: "Как читать текст, сохраняя интерес к теме?"
Делайте пометки. Мы предлагаем вам несколько вариантов пометок: 2 значка "+" и "V", 3 значка "+", "V", "?" , или 4 значка "+" , "V", "-", "?" . Ставьте значки по ходу чтения текста на полях. Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится. Следующим шагом может стать заполнение таблицы ("Инсерт"), количество граф которой соответствует числу значков маркировки.
Таблица "Инсерт"
"V" поставьте "V" (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете; | "+" поставьте "+"(плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым; | "-" поставьте "-"(минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете; | "?" поставьте "?" на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. |
Данный приём используется в следующих уроках:
Nп/п | Тема урока | Предмет | Другие приёмы (вместо ИНСЕРТ) | Класс |
1 | Окончание Второй Мировой войны. Роль Японии. | 10 | ||
2 | Сказки | - | 5 | |
3 | Понятие "Местоимение" | - | 5 | |
4 | Множество решений неравенств. | 3 | ||
5 | Опера, как жанр музыкального искусства. | 5 |