Таксономия компетенций Кембриджа

Вадим Маркарьян.

Модератор
Команда форума
Диагностика сформированности компетентности обучающихся предполагает выделение уровней в формировании компетентностей (компетенций). Значения Кембриджских уровней овладения компетенциями учащимися, состоят в следующем:
Уровень 1. Ученик в состоянии убедиться, что правильно понял предлагаемую ему проблему, и сделать два предложения по ее решению.
Уровень 2. Ученик должен показать, что в состоянии увидеть проблему, описать ее основные характеристики и предложить два способа её решения.
Уровень 3. Ученик должен показать, что в состоянии изучить предложенную комплексную проблему и предложить три способа её решения.
Уровень 4. Ученик должен построить стратегию использования компетенции решения проблем и показать, что в состоянии создавать возможности для использования компетенции решения проблем и определять результаты, к которым он стремится (должен показать, какие возможности для развития компетенции решения проблем он видит при различных трудовых или учебных ситуациях, в которые он включен на протяжении, например, трех месяцев).
Уровень 5. Ученик должен показать, что он в состоянии управлять работой группы, т. е. занять лидирующую позицию, адаптируя стратегию при необходимости решать, по крайней мере, две комплексные проблемы, и достигнуть при этом необходимого качества результатов.
Часто эту таксономию представляют в виде лестницы.
Смысл модели лестницы в том, чтобы представить каждый уровень как основание вышележащих, ступень в накоплении функций и умений.
5..............направляет работу группы на решение сложной проблемы;
4..........сам строит стратегию своего развития для решения проблем;
3......самостоятельно изучает комплексную проблему и предлагает решения;
2...сам видит простую проблему и предлагает её решение;
1.понимает сообщаемую простую проблему (противоречие двух сторон) и предлагает её решение.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх