Древняя Ирландия и ее мифология («Книга Захватов»)

Маркарьян В.Г.

Модератор
Команда форума
Книга захвата Ирландии — обширное собрание стихотворных и прозаических повествований, излагающих мифическое происхождение и историю ирландского народа от сотворения мира до средневековья. Основа мифологического цикла ирландской мифологии. Эти важные для изучения фольклорной истории Ирландии записи были собраны и записаны неизвестным учёным в середине XI в. и являют собой смешение мифов, легенд, истории, фольклора, христианской историографии, из политических соображений часто искажённых, а иногда и являющихся плодом чистого вымысла. По-английски она известна как Книга вторжений или Книга завоеваний, а на современном ирландском как Leabhar Gabhála Éireann. Кроме того, в «Lebor Gabála Érenn» рассказывается также о жизни легендарных и полулегендарных королей Ирландии.
1684054449598.png
Страница книги Ленстера, в которой сохранилась первая версия Книги захватов Ирландии
Узнать историю древней Ирландии нам помогает генеалогия правителей, уходящая в древность и буквально восходящая к богам. Кроме этого, есть описание того, как появились те или иные географические точки (Диншенхас — Старина Мест, собрание древних текстов в нескольких редакциях). В том числе, среди сохранённых мифов, есть и Книга Захватов Ирландии.
Книга Захватов, это мифология, в которой по земле ходят боги, формируются горы и реки, и мир приобретает «современный» облик. При этом Книга Захватов, испытала колоссальное влияние со стороны христианства. Есть масса поводов считать, что Книгу Захватов изначально писали уже христиане, в попытке связать мифологическую историю ирландцев и библейскую историю.
Итак …
В Ирландии до ирландцев жили Туа Де (или Туата Да или Тута Де Дананн), племена/народ богов. Но, до Туа Де в Ирландии много кто успел пожить.
Историю заселения острова Ирландцы описывают как волны захватов, отсюда и название. Каждый раз к предыдущим жителям приходили следующие, сметали их или ассимилировали, и ожидали следующего захвата, и так вплоть до Сыновей Миля (собственно ирландцев).
И особо занятно, что эта мифологическая история находит параллели в археологии ... Археологическая история тоже рассказывает нам о заселении Ирландии разными волнами переселенцев.
Открытие острова и начало заселения и освоения …
Первыми этот остров – Ирландию (тогда ещё «сушу/остров» без названия) нашли женщины (вообще роль женщин в ирландской культуре невероятно велика, вместо мифа о творении мы встречаем миф о нахождении Ирландии).
Первая волна «Захватов» состояла из пятидесяти женщин и трёх мужчин. «Вождем» над ними была женщина по имени Банва (переводится как «жирная» в значении «плодородная»), плывущая вместе со своим отцом Би (переводится как «мир» или «космос») и братом/мужем Ладра (в разных редакциях он или брат или муж, его имя означает «старший», иногда пишется как Адра). Вместе с ними плыл Финтан сын Бохры (Финтант означает «белый огонь», а может означать «белый бык» или «белый древний»; Бохра образовано от «море, океан»), который впоследствии и поведает людям всю эту историю, он является одним из бессмертных жителей Ирландии.
Изначально путников было больше, и плыли они на трёх кораблях. Два корабля потерпели крушение и до острова добрался только один. Мореходы прибывают на остров с востока и проходят его до запада (по движению солнца). На острове мужчины делят женщин между собой поровну, тогда же случается первая смерть мужчины, умирает Ладра, похороненный в районе современного города Уэксфорд. Би умер на северо-востоке, на горе Шлив Беха, что переводится как «Гора Жизни». Сама Банва доходит до Коннахта и умирает там, на самом западе острова.
В итоге в живых остаётся только Финтан, который смог пережить потоп (христианский элемент мифологии) превратившись сначала в лосося, потом в орла, и, наконец, в ястреба. Его жёны и дети при этом умерли при Потопе, а сам он дожил до прихода Сыновей Миля, и даже был советником при дворе Ирландских королей. Считается, что он до сих пор где-то бродит (плавает/летает) по Ирландии, и запоминает её «новейшую» историю.
Есть другая версия, более христианская версия. В ней сначала идёт описание мифа о творении из Ветхого Завета, потом повествуется рассказ о Вавилонской Башне и разделении языков, там же появляются гойделы (ирландцы), которые, вместе с Моисеем, покидают Египет, они 400 лет скитаются по материку, прежде чем находят Ирландию. По этой версии остров находит женщина по имени Кессарь или Кессайр или Кесайр (имя означает – приносить/нести), внучка Ноя, вместе с отцом (Битом) и мужем. Вместе с ней те же 49 женщин, … и конечную смерть всех, кроме Финтана.
Согласно данным археологии … Ирландский мезолит начинается примерно в 7000 г. до н.э. и заканчивается примерно в 4000 г. до н.э. В это время на острове сложилось общество охотников-собирателей, их численность не превышала 8000 человек. От них сохранилось первое захоронение человека в Ирландии, в котором найдена мотыга и простейший каменный топор.
Это общество вело кочевой образ жизни, постоянно перемещаясь с места на место, в основном вдоль побережья моря и вдоль рек (вдоль побережья Шеннон). Питались они в основном рыбой (лососевыми и угрями). На тот момент на острове не было крупных копытных животных (оленей).
1684054528524.png
Реконструкция жилья жителя Ирландии в эпоху мезолита
Следующей волной мифологической истории являются Партолон и Немед. Обычно их описывают как две разные волны, по той причине, что обе они описаны в одних манускриптах и не могут считаться разными версиями одной волны. Однако эти две волны сюжетно повторяются полностью.
Просто Партолон происходит от «Варфоломея», что явно намекает на христианские корни, а Немед переводится как «священный» с протокельтского. Рассмотрим эту «волну» на примере Немеда.
После предыдущих поселенцев, умерших от потопа, остров какое-то время остается «пустым» (30 лет или 300 лет, зависит от версии), пока на него не высаживается Немед вместе со своими 4 сыновьями-вождями. Прибыв на остров, они находят одну равнину, три озера и девять рек. Они начинают активно обживать новую землю, расчищать новые равнины, и вырываются ещё какое-то количество (зависит от версии) озёр. Новые поселенцы приносят на остров земледелие и пивоварение. Именно они делят остров на четыре части (знаменитые пятины).
Кстати, прибыв на, казалось бы, необитаемый остров, они побеждают (один раз или четыре (в зависимости от версии)) неких фоморов. Фоморы (мифологические существа) играют важную роль в каждой волне Захватов Ирландии, однако сами они, как жители острова никогда не описываются … Следующими побеждать фоморов будут Туа Де. Хотя Фоморы даже и не живут на острове, но всех новых переселенцев на нём встречают ...
В итоге немедианцы (немеды или немедийцы) умирают от чумы. По одной версии полностью. Выживает только Туан МакКарилл, который успев побывать кабаном, оленем, лососем и ястребом, потом рассказал всю историю Ирландии, как Финтан. По другой чума убивает не всех, но тех, кого она не погубила угнетают фоморы, заставляющие поселенцев отдать треть своих детей, своё молоко и пшеницу в качестве дани каждый Саунь или Самайн (праздник в начале ноября). В итоге немедианцы восстают против фоморов, сначала побеждают одного из их вождей в битве, но потом проигрывают другому. В итоге они покидают Ирландию на одном корабле, и становятся предками бриттов (или уплывают на север, или уплывают в Грецию, это всё разные версии).
Археологически новой волной, после охотников-собирателей, стал неолит, 4000 – 2500 гг. до н.э. Общество неолита уже имело одомашненных собак-волков, крупный рогатый скот, овец, коз. Это же общество уже занималось земледелием. В Ирландию эти переселенцы прибыли уже с навыками – в виде умения возделывать землю и пасти коз. Приход более развитой культуры привёл к резкому скачку населения Ирландии.
До наших дней сохранились неолитические гробницы, их в Ирландии сохранилось огромное множество. Это и известнейший Ньюгрейндж, и комплекс Бру-на-Бонья. Такие гробницы всегда строились как холмы, однако какие-то из них мы сейчас можем наблюдать в виде дольменов.
Наличие гробниц говорит нам о наличии у неолитических людей какой-то оформленной и более-менее единой для всего острова религии и представлений о жизни после смерти. Гробницы и снаружи и внутри богато украшены резьбой. Все гробницы так или иначе на что-то ориентированы (это явление не единичное, а массовое). Самый простой и известный пример — на зимнее солнцестояние, во время восхода солнца, его лучи проникают во вход Ньюгрейнджа и освещают противоположную стену. Это единственные три дня в году, когда мы можем наблюдать это явление.
1684054615714.png
Мегалитическое сооружение Наут (Бру-на-Бонья)
Далее мифологическая история рассказывает нам о Фир Болг. Есть странная версия, согласно которой Фир Болг, это остатки немедианцев, которых греки заставляли носить (куда и зачем не очень понятно) мешки с землёй, за что их прозвали «Люди с мешками».
Согласно другой трактовке слово bolg связано с индоевропейским bhel(e)g — «сверкать». Болг встречается в качестве приставки к именам богов (Энгус Болг, что переводиться как «Один Сверкающий Удар», или Эй Болг «Огонь Сверкающий»). Этот корень мы встречаем в празднике Имолаг (imbolg), праздник отмечается в начале февраля, когда в Ирландии начинаются весенние грозы.
Можно сделать вывод, что Фир Болг, это люди, поклоняющиеся божеству-громовержцу, так как образование названий племён от их божеств имело место и у кельтов. Или можно предположить, что в какой-то из периодов ирландской религии ключевую роль в пантеоне занимал громовержец.
Фир Болг поделили Ирландию на пять пятин (Мунстер был разделён на северный и южный).
Но позднее Фир Болг проиграли битву следующей волне «Захватов Ирландии», но не исчезли совсем, а обосновались в западной части острова, в Коннахте. Такие теонимы, как форт Дун Энгус в Коннахте. Любопытно, что короли Коннахта вплоть до позднего времени возводили свои родословные к Фир Болг, то есть эти события, и этот Захват Ирландии уже влиял на современных ирландцев.
После периода неолита в Ирландии наступил бронзовый век (2500 – 500 гг. до н.э.), и на ее землях создаются каменные круги. Ирландские каменные круги, аналогичные Стоунхенджу, строили уже не «строители» Ньюгрейнджа. Примечательно, что каменные круги тоже имеют свои ориентировки, при чём не только на солнце, но и на луну.
Медный и бронзовый век, очевидно, ознаменовался умением обрабатывать медь и бронзу. В это же время в Ирландии поселенцы открыли богатые золотые месторождения (сохранилось множество золотых украшений). Среди украшений мы находим столь привычные для кельтов торквесы (витые шейные кольца), и золотые лунулы (шейное украшение в виде месяца). В итоге в Ирландии было обнаружено больше золотых кладов бронзового века, чем где-либо еще в Европе. Ирландские золотые украшения были найдены даже в Германии и Скандинавии. При этом считается, что в течении бронзового века всё золото в Ирландии было успешно «реализовано», и дальнейший спад производства украшений связан с полной выработкой месторождений.
Начало бронзового века в Ирландии связывают с прибытием (с континента) на остров археологической культуры колоколовидных кубков. Считается, что кельты на континенте являются прямыми потомками культур колоколовидных кубков и полей погребальных урн. Самих представителей этих культур археологи кельтами не называют, но то что кельты были потомками этих культур никем не отрицается.
Жители бронзового века уже создавали постоянные крупные (для своего региона/времени) поселения. При этом они активно пользовались и достижениями предыдущего населения, хоронили своих людей в имеющихся курганах, часто в погребальных урнах. Но уже не в полях, а в саркофагах. Таким образом. такие места как Ньюгрейндж представляют из себя «слоёный пирог» из захоронений разных культур, и разных способов захоронений в одном месте.
Вероятно, на острове уже тогда имелось множество различных социальных образований, и единой власти не было.
1684054728415.png
Колоколовидный кубок
Следующей волной Захватов Ирландии в мифологической истории являются Туа Де, племена богов. Часто можно встретить название Туа Де Даннан (племена богини Дану), однако в манускриптах Дану в обозначении этих племён появляется позже, когда из разрозненных мифологий разных королевств Ирландии пытались создать некое единое повествование. Поначалу это были просто Туа Де. Туа Де считаются фактическими богами Ирландии, то есть теми, кому поклонялись ирландцы, так как в каждом ирландском королевстве был свой пантеон богов, таких «Туа» было множество, то есть множество разных семей/пантеонов богов, далеко не все из которых генеалогически восходят к Дану.
Туа Де прибыли в Ирландию с севера, однако высадились на остров на западе. Высадившись, они выиграли битву у Фир Болг, и с этого момента начинается понятная и известная нам ирландская мифология, то есть уже конкретные описания похождений богов. Здесь для нас интересны следующие моменты:
1. Туа Де приносят с собой магические артефакты.
2. Туа Де приносят с собой первые законы, и установления что такое хорошо, а что такое плохо. С различными правилами для королей.
3. Туа Де приносят с собой первую письменность.
4. Туа Де окончательно формируют сакральный ландшафт острова с пятинами, священными центрами, реками, горами и прочим. Отсылки на деятельность Туа Де доминируют в ирландских топонимах.
5. Туа Де побеждают Фир Болг в первой Битве при Мойтуре, а потом побеждают фоморов во второй Битве при Мойтуре, и с этим связан основной из сохранившихся мифов. В победе над фоморами ключевую роль играет некий Лу (Луг), который пришёл к Туа Де и доказал свою искусность во всех ремёслах, хоть и не являлся никому их них родственником или знакомым. Роднёй он был королю фоморов.
6. Большинство генеалогий богов восходят к громовержцам (например, к Делве).
7. Один из главных представителей Туа Де носит имя Оху Олахарь, что переводиться как «Жеребец Отец Всего».
Согласно мифологии Туа Де создали на острове свою цивилизацию и культуру, однако они были сметены следующей, последней, волной Захватов. Однако они не пропали насовсем, а скрылись (за мистической «завесой»), и продолжают жить на острове параллельно с нынешними жителями. Именно к ним, за «завесу», попадают умершие, именно с уходом Туа Де из Ирландии связаны различные острова «Иного Мира».
При описании Туа Де «проливается» ясность и на фоморов. Фоморы с Туа Де зачастую имеют тесные родственные связи, и нередко в мифах Туа Де обращаются за помощью к фоморам, уплывая к ним на некий «соседний остров», который не имеет названия (или может это были разные острова). Фоморы Ирландии имеют ассиметричный облик (один глаз, одна рука, одна нога), или явное уродство. При этом у себя на острове они описываются как красивейшие из людей, что позволяет предполагать, что там, в их мире, наоборот Туа Де выглядят неполноценными ...
Здесь мы приближаемся к железному веку (500 г. до н.э. — 400 г. н.э.), и к самим кельтам, пришедшим на остров с континента. Приняно считать (влияние мифологической истории), что кельты прибыли из Испании (хотя, скорее всего, они прибывали в Ирландию из самых разных мест, в том числе и из Испании). Это были носители кельтских языков, кельтской культуры и религии. От них до наших дней осталось множество украшений и ритуальных предметов. Они основали Тару, Эвань Ваху и Рат Крохан. К сожалению, именно построенные тогда строения не сохранились до нашего времени, мы знаем, что их форты были как круглыми, так и квадратными. Такие выводы мы можем делать по оставшимся земляным валам и рвам.
Кстати, кельты (той эпохи) жили в круглых домах. То, что в мифологии описывается как дворец — это тоже круглый дом, но больше, чем у других. Эти кельты сформировали множество Туа (королевств), установили сложные социальные связи между собой, с верховными королями и подчинёнными королями. У них уже были (жрецы) друиды и филиды. Они вели активную торговлю как с соседним островом, так и с континентом.
Кельты самым активным образом использовали все достижения предыдущего населения острова. Они тоже хоронили своих умерших в неолитических гробницах, и проводили ритуалы в каменных кругах. Их вожди передвигались на двухколёсных колесницах и раз в году собирались на Пир Королей.
1684054958712.png
Реконструкция Ишны, можно считать, что все поселения ранних кельтов выглядели примерно так: круглые домики, и форт («крепостная» стена) вокруг главного дома вождя
Последней волной Захвата Ирландии в мифологической истории являются Сыновья Миля (по имени вождя), или гойделы – собственно ирландцы. Они прибыли из Испании, а до этого, согласно христианской хронологии, «путешествовали» по Европе 400 лет.
Высадившись на острове, они встречают Банву или Банбу (первую из женщин, прибывших в Ирландию), Фотлу или Фодлу и Эйре или Эйри. Каждая из встреченных женщин ставит переселенцам одно и то же условие — назвать остров в её честь. Ирландцы все три раза соглашаются, и это гарантирует им права на владение островом, так как они заручились поддержкой трёх богинь, олицетворяющих сам остров.
Они встречаются Туа Де, но мирные переговоры не приносят результата и Туа Де с острова изгоняются. При чём колдовство Сыновей Миля оказывается сильнее. Чем у прежних хозяев Ирландии, филид и бард гойделов Эверин (или Амергин) заставляет ветра стихнуть (Туа Де пытались заставить ветры дуть так, чтобы корабли гойделов не могли пристать к суше), своим «первым заклинанием Ирландии».
Сыновья Миля снова высаживаются на острове, побеждают в битве Туа Де, после чего те уходят «за Завесу», или «в холмы», согласно более поздним представлениям.
А Сыновья Миля обживаются в Ирландии, устанавливают границы, … о том, что происходит на острове после этого можно прочитать в Уладском, Королевском и Фенийском Циклах.
Вернемся к археологии, вторая массовая волна заселения острова произошла уже в I в. н.э.

Краткое содержание Книги Захватов
«Книга захватов Ирландии» начинается с библейского рассказа о сотворении мира, о первых днях мира, это нужно было для того, чтобы вписать ирландцев в мировую историю.
Затем в «Книге захвата Ирландии» рассказывается ранняя история гэлов.
Объясняется, что гэлы — потомки одного из тех 72 вождей, что строили вавилонскую башню. Человек, ставший потомков всех гэлов — Фений Фарсаид, скифский принц. Внук Фарсаида — Гойдел Глас сумел отделить ирландский язык от других языков, которые возникли после падения башни, разделения языков и рассеяния племен. Глас женится на прекрасной Скоти, дочери египетского фараона. Потомства Гласа и его жены живет в Египте, а во время исхода евреев из Египта также оставляют эту страну и переселяются (ненадолго) в Скифию. Затем они скитаются по свету (400 лет), и, наконец, находят кров на Пиренейском полуострове. Друид Кайхер предсказывают, что потомки их достигнут Ирландии. В Иберии (Пиренейский полуостров) король Бреоган, потомок Гойдела, основывает Бригантиум (ныне Ла-Корунья) и строит башню.
1684055012988.png
Башня Бреогана
Сын Бреогана Ит именно с башни своего отца, Башни Бреогана, и впервые видит «изумрудный остров».
Первое заселение Ирландии
1684055050774.png
Кесайр. Художник Джим Фицпатрик
1684055082416.png
Залив Бантри, где по преданию пристали к берегу корабли Кесайр
Первое заселение Ирландии связано с внучкой Ноя по имени Кесайр. По совету своего деда она спасается от потопа, на трех кораблях вместе с другими людьми устремляется к западному краю мира. В путешествии два корабля тонут, а с уцелевшего, на берег Ирландии сходят сама Кесайр, её отец Бит, кормчий Ладра, 49 женщин, а также некто Финтан Мак Бохра, который и становится мужем внучки Ноя. После Потопа в живых остаётся только Финтан. Он скрывается в пещере, а после отступления Потопа, живёт еще 5500 лет.
Финтан — одно из первых воплощений Ирландии, «Белый Старец». Он обладает способностью к перевоплощению и наблюдает за всеми последующими заселениями острова, принимая образ чудесных существ — орла, ястреба и лосося. Затем он вновь становится человеком и рассказывает историю заселения Ирландии.
Второе заселение Ирландии
1684055124145.png
Партолон
Спустя три столетия в Ирландию приплывает некто Партолон, потомок Ноя. Предания утверждают, что он имел гэльскую кровь. Партолон прибывает не один, с ним его жена Делгнат, 4 сына и другие люди. Они видят в Ирландии только одну равнину, три озера и девять рек и расчищают ещё четыре равнины, а из-под земли появляются семь ещё озёр. Люди Партолона занимаются скотоводством, пашут землю, варят пиво и делят остров на четыре части. Они ведут долгие битвы с фоморами — демоническими созданиями, таинственными мореплавателями, духами нижнего мира. Партолон со своими людьми одерживает победу, но позднее его люди начинают умирать от мора. В живых остается лишь Туан Мак Кэйрелл, который, подобно Финтану, претерпевает метаморфозы (превращаясь в разных животных) и становится наблюдателем дальнейших заселений Ирландии.
Третье заселение Ирландии
1684055159672.png
Туан (в ирландской мифологии Туан мак Кайрилл был отшельником, сохранившим воспоминания о своих предыдущих воплощениях, восходящие к допотопной эпохе, будучи последователем Партолона, он один пережил чуму или потоп, который убил остальных его людей; пройдя ряд превращений в животных, он дожил до христианских времен и в беседе со святым Финнианом из Мовилла рассказал краткую историю о себе и Ирландии, начиная со своего народа и заканчивая пришествием Святого Патрика) наблюдает за Немедом и его людьми
Тридцать лет Ирландия остаётся необитаемой. Следующая страница ирландской мифологической истории связана с Немедом, который был дальним родственником Партолона. Немед и его люди вышли в поход (из района Каспийского моря) на 44 кораблях, но Ирландии достигло одно-единственное судно. На его борту Немед, его супруга, также 4 сына и другие люди. Немедийцы очищают на острове ещё двенадцать равнин и возводят два королевских форта, также в Ирландии появляются четыре новых озера. Немед сражается с фоморами и четырежды их побеждает.
Затем многие немедийцы, включая самого вождя, умирают от чумы. Те, кто остались, попадают в зависимость от фоморов Конанда и Мора. Немедийцы вынуждены отдавать фоморам ежегодно, в Самайн (праздник уборки урожая) две трети своих детей, а также пшеницу и молоко.
Потом немедийцы восстают против фоморов, атакуют Башню Конанда и побеждают. Однако в морском сражении гибнут обе армии, а страну накрывают волны океана. Спасаются всего 30 человек. Некоторые из них уходят в Британию и становятся предками всех бриттов, а другие уплывают в Грецию.
Четвертое заселение Ирландии
1684055344561.png
Встреча послов Фир Болг и Туата Де перед битвой при Мойтуре. Иллюстрация Стивена Рида, 1911 г.
Через несколько десятилетий потомки Старна, одного из потомков Немеда выживших в морском сражении, возвращаются в Ирландию. В Греции им приходилось работать на местное население, фактически они были на положении рабов: таскали землю в мешках на скалистые поверхности, чтобы на ней можно было выращивать урожай. Оттого и название (по одной из версий) эти людей — Фиг Болг, люди с мешками.
Это племя, перебравшись в Ирландию, распадается на две группы — Фир Галиоин, Фир Домнанн. Они делят страну на пять провинций, в Ирландии появляются верховные короли.
Пятое заселение Ирландии
1684055387252.png
Прибытие Туата Да. Художник Джим Фицпатрик
Потом в Ирландию пришли Тута Де Дананн. Они принесли в Ирландию тайное знание и четыре великих сокровища — меч Нуаду, котел Дагда, копье Луга и камень Фаль, который вскрикивает под тем, кто достоин стать королем Ирландии.
В битве при Маг Туиред племена богини Дану одерживают победу над Фир Болг и те уходят на соседние острова. Затем племена богини Дану бьются с фоморами — это вторая битва при Маг Туиред. Затем Туата Де Даннан правят островом в течение 150 лет.
1684055440842.png
Нуаду («Серебряная рука»), верховный король Племен богини Дану. Художник Джим Фицпатрик
1684055466987.png
Поединок Нуаду и Индеха, короля фоморов. Художник Джим Фицпатрик
Шестое заселение Ирландии

1684055503199.png
Пришествие сыновей Миля. Иллюстрация Стивена Рида в книге Т.В. Роллстона «Мифы и легенды кельтской расы», 1911 г.
В шестой раз Ирландию заселили сыновья Миля, гойделы, гэлы. Они считаются предками современных ирландцев.
Ит, сын Бреогана однажды (как мы помним) увидел с башни своего отца далекий таинственный и прекрасный остров. Он снарядил экспедицию и отравился на его поиски. Несмотря на то, что сначала Ит был принят в Ирландии с почестями, затем местные правители убили его, решив, что он приехал, дабы захватить их землю.
Сыновья Миля Испанского, который был дядей Ита, не могли снести этого оскорбления и для кровной мести отправились в Ирландию. После высадки они (сыновья Миля) сражаются с объединёнными силами Туата Де и фоморов.
На пути в резиденцию Верховный королей — Тару их приветствуют три прекрасные женщины, жёны трёх соправителей острова (из числа первых переселенцев), богоподобные Банба, Фодла и Эйри. Они договариваются с гэлами, чтобы остров носил их имена.
Бард Амергин обещает им это. С тех пори имена трёх богинь — эпонимы Ирландии.
Добравшись до древней Тары (столицы острова, резиденция верховных королей), сыновья Миля беседуют (ведут переговоры) с тремя королями Ирландии. Те просят времени на подготовку к битве, а когда гойделы уплывают в море, их друиды вызывают чудовищный шторм. Но бард и волшебник Амергин усмиряет морскую стихию поэтическим заклинанием. Гэлы высаживаются на берег, происходят два сражения, результатом которых становится разделение Ирландии. Сыновья Миля становятся властителями верхнего мира, а Туата Де Дананн берут себе «Другой мир» (уходят в холмы) и зачаровывает проходы в него ...
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх