«Наша вера в лучшее (а итог …). Эффект Ирвина»

  • 37
  • 0
Наша вера в лучшее (а итог …). Эффект Ирвина

Эффект Ирвина (также встречаются варианты названия «феномен Ирвина» и «феномен валентности») — это феномен в психологии, согласно которому индивид переоценивает вероятность наступления желаемого события и одновременно с этим недооценивает возможность реализации неблагоприятного сценария. Ожидание чего-то хорошего блокирует критическое мышление и «ослепляет» человека, в итоге он видит только позитивное, напрочь изолируя негативные варианты. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что в среднем люди оценивают вероятность хороших событий в своей жизни на 15 % выше, а вероятность плохих – на 20 % ниже, чем у других. Сам эффект открыл американский психолог Фрэнсис У. Ирвин (родился в 1905 г.), умерший в 1985 г. Его работа была продолжена профессором Скотом Плюссом/Скотом Плюсом/Скотом Плаусом (американский академический социальный психолог). В 1998 г. он...

«На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по истории?»

  • 24
  • 0
На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по истории?

Готовиться к экзаменам в любом случае нужно тщательно и полноценно, однако есть темы и задания, на которые стоит обратить особое внимание.
Дело в том, что результаты выпускников, сдававших историю в 2023 г. были проанализированы и на основе полученных данных были выявлены типовые «пробелы» и сложности. Поэтому в процессе подготовки, учитывайте эту информацию, ведь как говорится: «предупреждён – значит вооружён!»
Средний тестовый балл участников основного периода ЕГЭ 2023 г. по истории составил 57,84 (экзамен не смогли преодолеть 7,1 % участников ЕГЭ)
Наибольшие проблемы у выпускников 2023 г. возникли при выполнении заданий на знания фактов истории культуры (задания по этой теме традиционно выполняются выпускниками с низкими результатами), установление причинно-следственных связей и аргументацию.
Часто ошибки встречались при соотнесении...

Можно ли научиться говорить: «Нет»

  • 100
  • 0
Можно ли научиться говорить: «Нет»

Вспомним, как изменилась жизнь Петра Безухова, когда он узнал силу слова «НЕТ»
Отказ всегда подразумевает, что мы, во-первых, выходим из коммуникации (так как провоцируем конфликт), во-вторых, возвышаемся над нуждающимся человеком. Мы можем сделать что-то или дать что-то, от чего ему станет легче, но сознательно не делаем этого. Часто бывает, что нам кажется, что помочь человеку — совершенно просто и не требует вообще никаких затрат. Для него просьба глобальна, а мы можем решить её в секунды. Поэтому раз за разом можно соглашаться облегчать ему жизнь.
Какими способами можно сказать «нет»?
Ведь, если человеку трудно отказывать, не обязательно говорить напрямую «нет».
Как вообще можно научиться говорить «нет»?

Просто – начать это делать. Если ваш ступор настолько глобальный...

Презентация «Особенности современного учебного занятия»

  • 123
  • 0
В закрепленной презентации (см. ниже) вы найдете информацию по теме «Особенности современного учебного занятия»

*клац*

Позор отечественной школы. Что стало с УЧИТЕЛЕМ?

  • 120
  • 0
Позор отечественной школы. Что стало с УЧИТЕЛЕМ?

Раньше учителя были уважаемыми, авторитетными фигурами, чего, к сожалению, нельзя сказать о наших временах. Сегодня учителя сталкиваются с пренебрежением не только от администрации, родителей, но и детей. Что же привело к таким последствиям?
Учитель – человек хорошо образованный и воспитанный. Во всяком, случае, так считали ранее. К нему приходили, спрашивали совета и учились чему-то новому.
Сейчас же учителям необходимо прилагать неистовые усилия, чтобы утвердить свой статус. Те знания, которыми обладает педагог обесцениваются. В противовес им ставится интернет, который способен решить любые проблемы, дать ответы на любые вопросы. Это относится не только к учителям, но и к врачам, инженерам и т.д.
Коучинг (в широком смысле слова) – бич цифрового общества. Люди (дети, в том числе) готовы верить каждому, кто обещает их сделать здоровыми, богатыми и...

Кто нас окружает, и куда двигаться дальше?

  • 136
  • 0
Кто нас окружает, и куда двигаться дальше?

Наблюдая сегодняшнюю ситуацию с отношениями между людьми в нашей стране, становится печально …
Когда началась перестройка – «железный занавес» рухнул и к нам в страну хлынуло все, что ранее вызывало у част населения интерес и любопытство. И сексуальная революция тоже. С одной стороны, все это принесло нам свободу, с другой – какой-то бардак и неразборчивость ..., и мы наблюдали в те годы, как когда-то консервативная, патриархальная Россия начала захлебываться от переизбытка всего того, что было дефицитом прежде.
Например, если ранее жить с мужчиной в гражданском браке – нонсенс, то сегодня – норма... Старшее поколение шокировали новые нравы, а молодежи очень нравились, пришлись по душе …
Важно понимать, что любые жесткие запреты либо ломают человека, либо делают из него бунтаря. И вот во время перестройки маятник полетел в другую сторону – от крайности жестких...

Как превратить класс в коллектив?

  • 111
  • 0
Как превратить класс в коллектив?

Несколько интересных способов
Классные традиции

Помогают сформировать у ребят чувство общности, принадлежности к определённой социальной группе. Например, в начале учебного года традицией может стать общий плакат с фотографиями «Как мы провели лето», а в зимние каникулы — лыжная прогулка в лесу. Когда одни и те же события происходят из года в год, они мотивируют ребят объединяться, проявлять креатив, чтобы в новом учебном году придумать что-то новое в рамках традиционной акции...

Как снизить тревогу молодому педагогу

  • 112
  • 0
Как снизить тревогу молодому педагогу

Волнительно и даже страшновато делать что-то впервые: проводить открытый урок, выступать на конференции, участвовать в профессиональном конкурсе. Тревогу можно снизить, если как следует подготовиться к событию.
1. Спросите у более опытных коллег.
Многие педагоги будут рады помочь и дать полезные советы.
2. Изучите доступную информацию.
В интернете (в профессиональных сообществах) или в профессиональных изданиях вы наверняка сможете найти похожие истории. Обратите внимание и на ошибки, которые допускали новички, и на успешные моменты.
3. Потренируйтесь в безопасных условиях.
Проведите открытый урок заранее, но в параллельном классе. Перед проведением открытого мероприятия выступите со своим докладом в кругу семьи. Такая репетиция поможет избежать досадных недоразумений.
4. Обращайтесь за помощью на месте.
Например, вы можете...

«Что сегодня нужно российской школе»

  • 117
  • 0
Что сегодня нужно российской школе

В традиционной российской школе используется метод обучения Коменского-Гербарта, известный еще как классно-урочный. Он нацелен на «прохождение» образовательной программы и не всегда помогает адаптации к условиям жизни в обществе.
Этот метод построен на представлении об учащихся как неких пассивных пустых сосудах, которые учитель наполняет знаниями и требует от детей запоминать и воспроизводить информацию. Ученики усваивают «теорию» и получают результат — отметку за контрольную или итоговый экзамен. Причем на последнем от ребенка требуется всего лишь повторить то, что он узнал на уроках. О мотивации к обучению в методе Коменского-Гербарта думают мало — она отдается на откуп системе оценок, при которой ученик боится получить двойку, либо, наоборот, старается заработать побольше пятерок. Связывают оценочную мотивацию с жизнью родительские фразы типа «если будешь плохо...

«Зачем нужно знать и изучать историю!»

  • 103
  • 0
Зачем нужно изучать и знать историю!
Многие считают, что учить историю нужно, в первую очередь, для того чтобы сдать ЕГЭ и поступить потом в ВУЗ. Ну или, по крайней мере, для общего развития и создания имиджа эрудированного человека. Кто-то даже считает, что история, строго говоря, не наука, и вообще не стоит потраченного времени, и таких людей не мало.
Но на самом деле ИСТОРИЯ – это гораздо большее, чем наука.
Это бесценный опыт поколений, который помогает нам осознать мир, в котором мы живем (особенно сегодня). Она показывает нам, как понять мотивы других людей и даже целых народов.
Человек живет не так много по меркам вселенной и за свою короткую жизнь мы просто не в состоянии лично испытать и пройти тот колоссальный путь, что прожит нашими предками. И вот тут нам на помощь приходит история, – и дает нам тот самый ключ к огромному опыту и знаниям, собранными предками порой в жесточайших испытаниях через кровь, пот...

«Болонская система в России: что не так»

  • 152
  • 0
Болонская система в России: что не так?
Закончилась ГИА 2023, идет зачисление в вузы выпускников, успешно прошедших горнило ЕГЭ. А что ждет абитуриентов и будущих студентов в дальнейшем …
Еще в 2022 г. в сфере образования РФ происходили большие перемены. Нет, ЕГЭ не отменяют, но пошатнулась другая святыня: министр образования и науки РФ Валерий Фальков заявил, что «к Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу».
Правда, тут важно уточнить одну деталь: не мы отказались от Болонской системы, а нас «попросили». 11 апреля 2022 г. Болонская группа прекратила представительство России (и в Беларуси тоже) во всех структурах Болонского процесса, исключив из него все университеты (что означает, что процесс интеграции России в мировую систему образования стал еще более сложным).
И что … попробуем разобраться.
Итальянская Болонья в 1999 г. приняла министров (руководителей систем образования) из 29 стран. В ходе встречи была подписана декларация...

«Технологическая карта»

  • 132
  • 0
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
формирования готовности учителя к инновационной деятельности на третьем и четверном этапах профессиональной подготовки
Задачи Совершенствование технологии педагогического общения и педагогической деятельности в целом.
Освоение технологии инновационной деятельности.
Содержание Освоение методики составления авторской программы.
Планирование этапов эксперимента, анализ и прогнозирование развития новшества, требующего внедрения.
Внедрение новшества в педагогический процесс, осуществление коррекции, отслеживание результатов экспериментальной работы.
Технологии Организационно-деятельностные игры.
Рефлексивно-инновационный практикум.
Изучение авторских концепций.
Разработка авторских программ.
Практическая работа в инновационных типах учебных заведений.
Участие в различных формах повышения квалификации, которые личностно ориентированы на активные технологии обучения.
Педагогические мастерские.
Уровень...

Технологическая карта инновационной деятельности

  • 115
  • 0
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
формирования готовности учителя к инновационной деятельности на втором этапе профессиональной подготовки

ЗадачиРазвитие вариативности педагогической деятельности.
Обогащение духовной культуры.
Формирование потребности в освоении педагогических новшеств.
Развитие педагогической рефлексии.
Создание информационного инновационного фона, образа школы нового типа.
СодержаниеОбщие психолого-педагогические знания и умения.
Знания и умения по основам инновационной педагогики, ее социальным и научным предпосылкам, основным понятиям, альтернативным подходам к организации школы.
Знания и умения по методике педагогического исследования.
Знания и умения по педагогическому...

Технологическая карта инноваций

  • 137
  • 0
Идеологи педагогики инновационной деятельности В.А. Сластенин и Л.С. Подымова предлагают технологические карты формирования готовности учителя к инновационной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
формирования готовности учителя к инновационной деятельности на первом этапе профессиональной подготовки
ПринципыОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ПринципыГуманизацииИнноватикиЦелостности
...

М.А. Белялова Инновации: сущность, реальность,перспективы

  • 150
  • 1
Инновации: сущность, реальность, перспективы

Белялова М.А.,
Краснодарский медицинский институт

высшего сестринского образования

Современное образование, динамичное и адекватно реагирующее на изменения в политической, экономической и социальной жизни, предполагает изменения в содержании и организации деятельности учебного заведения, определяемые как инновационные.
Разные словари по-разному толкуют слово «инновация».
В англо-русском словаре – «инновация» – это нововведение, новшество.
П. Уайт различает понятия «изобретение» - конечный результат исследований, и «нововведение» - процесс, цель которого внедрение изобретения в жизнь, следующий за изобретением, завершает успешные разработки. Изобретение подразумевает появление на свет чего-то нового, нововведение – внедрение...

Инновационная деятельность в школе: освоение новшества

  • 204
  • 3
В закрепленной презентации (см. ниже) вы найдете информацию по теме «Инновационная деятельность в школе: освоение новшества»

*клац*

Как бороться с буллингом? (маршрут/дорожная карта)

  • 300
  • 8
Как бороться с буллингом? (маршрут/дорожная карта)

Одна из мер заключается в том, чтобы создать в каждой школе группу активистов, которые будут думают, как снизить уровень буллинга в своей школе.
Для мониторинга буллинга в школе следует проводить регулярное исследование, в котором принимают участие все ученики и преподаватели.
Кроме этого:

  1. Необходимо начать с проработки и закрепления на локальном (школьном) уровне определения травли и буллинга. А также стоит создать и утвердить нормативную базу, которая будет регулировать действия школ, родителей и детей для предотвращения и профилактики буллинга. Этот шаг позволит ввести понятие буллинга в правовое поле и в будущем на него опираться.
  2. Помимо нормативной базы необходимо составить и принять свод правил, которые будут регламентировать:
  3. Возможные действия сотрудников по предотвращaению дискриминации и домогательств в...

«Почему законы надо знать ...»

  • 254
  • 7
Почему законы надо знать …

Есть расхожая фраза: законы надо знать! И это верно.
Сегодня несмотря на объявленный в стране «Год наставника и педагога» учителя и педагоги не чувствуют себя защищенными. Кто только не «учит» их как работать … и даже родители, и даже дети. Почему так происходит? Кто защитит педагогических работников?
На самом деле спасать никого не надо. Надо соблюдать ЗАКОН.
И что же закон говорит? Обратимся к закону – Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) и его статье № 47 (она четко определяет статус педагогов).
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических...

«Как спроектировать школьное занятие?»

  • 312
  • 6
Как спроектировать школьное занятие?

Сегодня педагогам ясно дается понять, что без проектирования урока им не обойтись … Но как это сделать?

При этом на практике замечено проведение урока по жесткому плану, который предполагает обязательное достижение запланированного результата является фикцией. Ибо провести один и тот же урок в разных классах просто невозможно.
с той или иной степенью отклонения от цели урока, при чем предполагается, что это отклонение случается в результате именно недоработок преподавателя, вызванных «сопротивлением обучающихся».
Напротив, «вероятностный» проект урока, а не жесткий план действий должен обеспечить, как и всякий проект, наиболее вероятностное достижение целей.
Особенность проекта по сравнению с планом в том, что его результаты вероятностны не только в смысле достижения-недостижения, но и в смысле изменения по сравнению с первоначальным замыслом в зависимости от...

Легко ли жить на белом свете

  • 300
  • 7
Легко ли жить на белом свете

Травля или буллинг (от английского bullying — запугивание, издевательство) – это продолжительное и систематическое издевательство одного человека или группы над кем-либо (над взрослым или ребенком). При этом, важно понимать, что речь идет об умышленном причинении психологического и физического вреда.
Около 42 % мальчиков и 37 % девочек по данным ВОЗ подвергаются издевательствам. В июле 2021 г. ВЦИОМ опубликовал данные, что каждый пятый россиянин становился жертвой травли в течении жизни. Каждый четвертый россиянин сталкивался со школьной травлей в 11-14 лет (26 %), каждый пятый россиянин — в возрасте 15–17 лет (20 %), 2 % сталкивались с этим в возрасте 3-6 лет, а 10 % в возрасте 7-10 лет. Цифры, которые говорят сами за себя … Эта проблема характерна не только для нашей страны. В Австралии, например, на законодательном уровне принята стратегия по борьбе с буллингом...
Верх