Как составить Бизнес-план. Краткая инструкция для детей

  • 21
  • 0
Подготовил: Кунашенко Алексей Николаевич,
СОШ № 50 г. Краснодар


Уроки по финансовой грамотности – это новшество в школе, которое в ближайшее время станет одним из важных, на мой взгляд, обязательных предметов. Важность этой дисциплины обусловлена тем, что теория и практика по ней имеет самую непосредственную связь с повседневной жизнью, и учит подрастающее и молодое поколение правильности и грамотности в обращении с деньгами. Наши ученики в полной мере осознают и чувствуют веяния времени и важность финансовых знаний. Поэтому они с интересом подходят к изучению финансовой теоретики и с удовольствием практикуются в создании своего собственного бизнеса. Для этого я обучаю их как разработать свой бизнес-план. Бизнес-планы бывают очень сложными, но их можно упрощать. Поэтому, чтобы начать свое дело, дети учатся учитывать все ключевые моменты в своем плане. Вот некоторые из них.

На занятиях по финансовой...

Программа «Основы детской психологии и педагогики для родителей»

  • 38
  • 0
Занятие для родителей учащихся

Тема выступления
1
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались в этом зале на первое занятие по программе «Основы психологии и педагогики для родителей». Как возникла эта программа, и почему так важно ваше участие в ней?
2
Известный афоризм гласит: «Когда в доме появляется ребенок, в дом приходит счастье!» Как сохранить это счастье на долгие годы? Как сделать своего ребенка счастливым?
3
...

Метапредметы как средство формирования рефлексивного мышления у школьников

  • 50
  • 0
Подготовил: В.Г. Маркарьян

«Мыследеятельностная педагогика» является одним из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования. В рамках её разработана уникальная отечественная технология, позволяющая реально повышать качество образовательного процесса через работу со способностями учащегося. Именно работа со способностями определяет выход в содержание образования и открывает для педагога новые возможности в контакте с ребенком. Формируя способности, педагог тем самым организует образовательное движение учащегося в разных полях предметного знания нефиктивным образом.

Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В. В. Давыдова. Для нас особенно важно то, что данный подход помогает сохранять и развивать теоретическую форму мышления, которая в силу ряда обстоятельств находится сегодня под угрозой уничтожения. В рамках мыследеятельностной педагогики центральным звеном являются...

Можно ли достичь равенства учеников в современной школе?

  • 57
  • 0
Юлия Дмитриевна Аликина,
учитель МАОУ Гимназия № 210 «Корифей» (Екатеринбург)

Индивидуализация при работе с учениками персонально и в классе — две разницы, но есть нечто общее. Мы всё время говорим о равенстве, о том, что образовательные успехи не должны зависеть от того, в какой семье растёт ребёнок. Но будем честны, существует ли равенство в школьном образовании реально, а не в красивых отчётах?

Внедрение цифровых технологий всегда рассматривалось как новый инструмент достижения равенства через индивидуализацию обучения. Сегодня же все боятся, что вместо очной школы мы получим онлайн-резервации «для бедных». Традиционное образование станет доступным только для платёжеспособной элиты.

Честно говоря, я не верю в эти страшилки. Предпосылок к кардинальному изменению существующей системы нет, меры все временные, и онлайн-образование не ставит своей целью «свергнуть» учителя. «Цифра» только помогает...

Формирование личностной компетенции «осознанный выбор» на уроках истории

  • 62
  • 0
Н. Ю. Шатилова, г. Новоалтайск

В наш век динамичных изменений главным становится формирование умения учиться самостоятельно, следуя принципу: «Научить нельзя — научиться можно!». Знания сами по себе бесполезны, если не формируют личностные качества ребенка, не обогащают его душу и не влияют на поступки. Личность выпускника школы, проявляется не столько в достижении конкретных предметных результатов, а прежде всего в выборе и предпочтении поступка, друга, спутника жизни, профессии, ценности, цели, в ее самостоятельности и ответственности при принятии жизненно важных решений.

Умение делать выбор — это очень сложное качество личности, поскольку категорически требует владения другим важным качеством — решимостью (волей, отсутствием боязни) осуществить выбранное. Термин «осознанный выбор» дается в работах М.М. Поташника — это разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив. Выбираемое решение всегда взаимосвязано с конкретной личностью...

Проверка знаний и умений учащихся по курсу «обществознание»

  • 58
  • 0
Л. А. Родионова

Проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения. Она может проводиться на всех этапах урока. Главная цель — выяснить уровень усвоения знаний, умений учащихся, т. е. уровень их учебных достижений, предусмотренный стандартом и программой.

Особенности курса обществознания, его насыщенность теоретическим материалом предполагают проверку знаний по блокам, позволяющим сформировать целостную систему ведущих понятий, теоретических положений, идей, обобщить и систематизировать знания. Наиболее полно она осуществляется после изучения какой-либо темы, раздела курса, а также в процессе итоговой аттестации.

Известны основные функции проверки знаний и умений учащихся — контрольно-оценочная и обучающая. В дидактике считается, что главная функция — контрольно-диагностическая. Ее виды: текущий, периодический и тематический, итоговый контроль. Текущий контроль предполагает систематическую проверку усвоения знаний, умений на каждом уроке, оценку...

Историко-культурный стандарт как основа подготовки к ЕГЭ

  • 54
  • 0
Вопрос об успешной сдаче Единого государственного экзамена беспокоит сегодня и выпускников, и учителей. Эффективная подготовка к ЕГЭ по истории зависит от многих факторов, прежде всего от объема того материала, который усвоен обучающимся. Вместе с тем, история как учебная дисциплина, содержит огромное количество фактов, ориентироваться в котором непросто, а учебники не всегда помогают в отборе материала — в разных учебниках исторические факты раскрываются с различной глубиной, да и их круг также отличается.

В этих условиях существенную помощь может оказать Историко-культурный стандарт (ИКС), разработанный ещё в 2013 г. рабочей группой под руководством А. О. Чубарьяна как основная составляющая Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории. На основе ИКС созданы учебники для общеобразовательной школы, вошедшие в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных организациях с 2015-2016 учебного года. В начале 2014 г...

Некоторые аспекты социализации школьников в процессе игровой деятельности

  • 55
  • 0
И.Н. Чуйкова, г. Барнаул

Проблемы социализации школьников любого возраста начинаются с осознания себя самого. Концепция «Я»: самооценка и влияющие на нее факторы: объективные и надуманные, которые могут спровоцировать проблемы в общении и становлении личности ребенка. Особый интерес в рассмотрении вопроса о социализации школьников представляет старший подростковый возраст. Подростковый возраст, обычно, является переходным и переломным в жизни любого человека. В этом возрасте максимальной концентрации достигают психологические, физиологические ситуации в жизни ребенка. Основная особенность старших подростков заключается в том, что уже являясь внешне вполне сформированным взрослым человеком, старшеклассник, по сути, остается еще ребенком. Многие его действия и поступки продиктованы эмоциональным, а не рациональным подходом к решению задач. И отсюда же сохраняется большая потребность в ласке, заботе, любви к играм и забавам. Возможно, эта потребность даже выше, чем у школьников...

Формирование личностной компетенции «осознанный выбор» на уроках истории

  • 62
  • 0
Н. Ю. Шатилова, г. Новоалтайск

В наш век динамичных изменений главным становится формирование умения учиться самостоятельно, следуя принципу: «Научить нельзя — научиться можно!». Знания сами по себе бесполезны, если не формируют личностные качества ребенка, не обогащают его душу и не влияют на поступки. Личность выпускника школы, проявляется не столько в достижении конкретных предметных результатов, а прежде всего в выборе и предпочтении поступка, друга, спутника жизни, профессии, ценности, цели, в ее самостоятельности и ответственности при принятии жизненно важных решений. Умение делать выбор — это очень сложное качество личности, поскольку категорически требует владения другим важным качеством — решимостью (волей, отсутствием боязни) осуществить выбранное.

Термин «осознанный выбор» дается в работах М.М. Поташника — это разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив. Выбираемое решение всегда взаимосвязано с конкретной личностью...

Профсоюз «Учитель» призвал отменить ОГЭ и ЕГЭ и дать школам право сокращать программу

  • 50
  • 0
Это необходимо для приведения системы образования в работоспособное состояние, заявили в профсоюзе. Предложения были направлены в Минпросвещения.

Профсоюз «Учитель» призвал министерство помочь школам, справиться с тяжелой ситуацией, возникшей из-за пандемии коронавируса. Об этом сообщает официальный сайт организации.

«Второй месяц учителя и родители живут в ситуации крайнего напряжения, а Министерство просвещения РФ и региональные министерства делают вид, что ничего не происходит и обучение во время эпидемии — это то же самое, что обычное обучение», — говорится в сообщении профсоюза.

По мнению членов организации, российское образование не готово для перехода на дистанционное обучение детей в массовом порядке из-за отсутствия технических средств, дефицита методик преподавания и кадров в образовании.

Обучение в 2020/2021 учебном году в условиях эпидемии не позволит большинству школьников освоить в нужном объеме образовательную программу, уверены в организации.

Какие меры...

На портале «Российская электронная школа» опубликовано порядка 6000 интерактивных видеоуроков

  • 52
  • 0
В настоящее время на портале «Российская электронная школа» (РЭШ) опубликовано 5999 интерактивных видеоуроков по 31 учебному предмету. Об этом на заседании постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России по вопросам строительства союзного государства сообщила и.о. директора Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Людмила Бокова.

«На портале уже опубликовано 5999 интерактивных уроков по 31 учебному предмету для обучающихся 1-11-х классов. Каждый интерактивный урок содержит видеоматериалы, анимационные ролики или интерактивные элементы, раскрывающие тему в аудиовизуальной форме, наглядной и доступной для восприятия, позволяет закрепить изученные материалы на практике, осуществить контроль результатов обучения, получить дополнительную информацию по обозначенной теме», — рассказала Людмила Бокова.
Она также добавила, что на портале РЭШ реализован специальный функционал, позволяющий выстраивать различные траектории обучения...

Зарождение и развитие понятия «патриотизм» в зарубежной школе

  • 49
  • 0
П. Е. Мананникова, г. Барнаул

История патриотизма своими корнями уходит в глубокую древность. К вопросам патриотического воспитания обращались как восточные, так и западные цивилизации. Однако, содержание самого понятия «патриотическое воспитание» каждый народ или нация трактовали по-своему. Так, в разные времена под патриотизмом понималось служение народу и своему государству (присяга херсонесцев в начале 3 ст. до н.э.), как чувство преданности определённой державе и её институтам он существовал в Древней Греции (гражданский патриотизм и панэллинистский патриотизм), Риме и Средневековье. Ещё в педагогических системах Древней Греции сформировались идеи воспитания гражданинапатриота своего государства. В Афинах центральной фигурой воспитания или идеалом был гармонично развитый в физическом и умственном плане человек, восприимчивый к прекрасному. Для того чтобы достичь первой цели быть прекрасными душой, афинские юноши с детства познавали великие произведения Гомера, Гесиода...

Основные формы досуга сельских школьников

  • 53
  • 0
Одной из остро стоящих проблем сельской местности является отдаленность от городского центра. Данный факт обуславливает ограниченность сельских жителей в разнообразии форм досуга. Социально-экономические трудности, безработица, девиантное поведение порождает внеинституциональные формы молодежного досуга. Особенно это влияет на подростков, чаще всего не задействованных ни в чем, кроме учебы.

Как известно, свободное время является одним из важных средств формирования личности обучающихся. Оно непосредственно влияет и на производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени учащимися является своеобразным индикатором их культуры. Однако вследствие нерационального использования свободного времени, сельские дети, чаще всего подросткового возраста, склонны к бродяжничеству, вредным привычкам...

Авторам кажется, что данный интернет-ресурс сможет помочь учителям реализовать один из возможных путей личностно-ориентированного обучения учащихся и

  • 58
  • 0
С чего начать …

Учение подобно гребле против течения.
Как только перестанешь грести, тебя относит назад.

Бенджамин Бриттен

Авторам кажется, что данный интернет-ресурс сможет помочь учителям реализовать один из возможных путей личностно-ориентированного обучения учащихся и развития их способностей.

Проблемы (в том числе и психологические) взрослого человека в значительной мере отличаются от проблем ребенка. У детей среднего и даже старшего школьного возраста ещё фактически нет прошлого, которое нужно оценить и соотнести с настоящим и будущим, а будущее предстает перед ними пока в мечтах и фантазиях.
У взрослого человека (в нашем случае учителя) есть прошлое, настоящее и будущее (и не обязательно связанное с педагогической деятельностью ), тесно переплетающиеся между собой. Настоящее и будущее взрослого человека соотносится с прошлым, при этом взрослым делаются соответствующие выводы и принимаются решения, корректирующие или соизмеряющие прошлое с будущим. У взрослого...

Методика становления и развития данного проекта

  • 57
  • 0
Программа модернизации педагогического образования становится новым шагом в разработке современной образовательной политики России, общие принципы которой определены в Законах РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в РФ, охватывающей период до 2025 года.
Основным признаком любой современной образовательной системы (или объекта), отличающим ее от традиционных педагогических систем/структур, является её инновационное содержание. Понятно, что инновационные процессы, происходящие в образовании, влекут за собой изменения в подходах к управлению ими.
На сегодняшний момент актуальными являются основные три понятия педагогической инноватики: во-первых, образовательная новация — средство обновления, качественного изменения или модернизации образовательной системы (внедрение новых технологий в образовательный процесс); во-вторых, образовательная инновация — все виды деятельности по созданию и внедрению...

Мы участники конкурсов

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.

Статистика форума

Темы
798
Сообщения
826
Пользователи
126
Новый пользователь
gnb
Верх