Цветы жизни … и где их место?

  • 8
  • 0
Надо полагать, что если в педагогических вузах и учат находить решение в сложных ситуациях то в реальности всю выглядит иначе. Оскорбления учителей, в том числе с сексуальным подтекстом, – не новость во всем мире. Недавно газета The Guardian опубликовала большой материал на эту тему, но мы обскакали всех. Есть соблазн связать это с затворничеством и надомным обучением во время пандемии, но это дорога в никуда. Вопрос в том, что можно сделать в такой ситуации, потому что оскорбление учителя «при исполнении» – это не то же, что тебя оскорбят в трамвае или автобусе. Это и потеря авторитета перед другими учениками, и пример поведения для одноклассников. Не говоря уж о моральном ущербе, который в нашей стране оценивается крайне низко – притом, что в ХX веке оскорбление чести и достоинства становится достоянием общественности в мгновение ока.
К сожалению это такая политика государства: приоритет – родители и ученики, а учителей втоптали в грязь и расценивают как...

Чем принципиально отличается урок, реализуемый в соответствии с ФГО, от традиционного?

  • 32
  • 0
Это личностно-ориентированный урок, в основе которого лежит учебная ситуация, а не этап как это есть в традиционном уроке.
На примере схемы можно увидеть связь между компетентностным и деятельностным подходами к образованию.

1630851725092.png

Проектная деятельность. Чему и как учиться и учить в XXI в.

  • 57
  • 0
В закрепленной презентации (см. ниже) вы найдете информацию по теме «Проектная деятельность. Чему и как учиться и учить в XXI в.»

*клац*

Теоретические характеристики современных педагогических технологий

  • 31
  • 0
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
  • Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
  • Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Лихачев).
  • Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В. Беспалъко).
  • Педагогическая технология – это описание процесса достижений планируемых результатов обучения (И. Волков)....

Давайте вспомним!

  • 25
  • 0
Ученики обязаны, а не только имеют право

В последние года столько говорилось о том, на что ребенок имеет право, но при этом совершенно выпали обязанности школьника. А обязанности прописаны в Законе «Об Образовании в РФ». Давайте проанализируем обязанности ученика с опорой на законодательную базу.
1. Устав школы
Обучающиеся обязаны: выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности
Устав для каждой школы – это документ, который регламентирует жизнь каждого образовательного учреждения. С этим документом может ознакомиться каждый, он в обязательном порядке располагается на сайте школы. При приеме в школу каждое учреждение в обязательном порядке должна познакомить родителей с Уставом.
К сожалению, этот документ очень редко читают родители, а...

Какие зарплаты были 100 лет назад и сейчас

  • 53
  • 0
вадим.png

Отметим интересную особенность (может быть в ней ответ на вопрос: почему Российская империя была ВЕЛИКИМ государством) – ЗАРПЛАТА УЧИТЕЛЯ В ЦАРСКОЙ РОССИИ БЫЛА ВЫШЕ ЗАРПЛАТЫ ЧИНОВНИКОВ!!!

Самоидентификация сознания учащихся ...

  • 78
  • 0
Сегодня, в условиях интенсивного информационного воздействия телевидения, СМИ, интернета, учащиеся оказываются невероятно информированы. Но это не значит, что они оказываются способны вырабатывать собственное знание о том, что происходит в мире. Учащиеся, как правило, не могут отличить себя от телевизора. Обсуждая то или другое событие, учащиеся неконтролируемо воспроизводят чьи-то мнения и идеологические установки, при случае легко меняя их на другие.

Очень часто сознание учащегося представляет собой «кашу», в которой одновременно плавают остатки самых разных знаниевых конструкций. Школьники абсолютно произвольно трактуют происходящие события.

Это связано с отсутствием у школьников рефлексии их собственных оснований, а также тех типов знания, которые используются ими при обсуждении любых событий.

Схема

image001.gif
...

Если отменят ЕГЭ ...

  • 98
  • 0
На следующий учебный год ужесточаются меры при проведении Единого государственного экзамена в рамках ГИА. ЕГЭ будут сдавать все выпускники 11-ых классов. Об этом сказал глава Рособрнадзора Анзор Ахметович Музаев …

Много идёт недовольств и требований отменить эти экзамены вообще (как отменили экзамен по английскому языку – ПОЗОР; расписались в том, что наши выпускники иностранным языком даже на бытовом уровне не владеют, о каком ВЫСОКОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ может идти речь), как не выполнившие те задачи, которые на них возлагались первоначально. Надо полагать, что если не получили желаемого результата, то нужно отменять и заменить чем-то другим.

А чем? Всероссийскими проверочными работами можно заменить. Об этом весь год (и уже не один) ведется разговор – проводить в течение всего года, даже на старте учебного года после летних каникул (не сложно предположить какие будут результаты, и кто за них будет отвечать …). И результаты отслеживать еще строже. Даже думают...

Проект, метод проектов ...

  • 255
  • 0
Маркарьян В.Г.

Как известно, слово «проект», заимствовано из латыни: причастие projectus означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, и следовательно проектирование (проектная деятельность) превращается в процесс создания проекта. Таким образом, проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

В настоящее время этот термин (проект) часто применяется в менеджменте, означая в широком смысле любую деятельность, представленную как комплекс отдельных шагов, а в узком – планирование от цели принципиально новой для организации деятельности, ограниченной по срокам и ресурсам. За рамками управленческой терминологии понятие «проект» часто связывается с понятием «проблема». Проект как проблема может обозначать подлинную ситуацию творчества, где человек перестает быть просто...

Проектная деятельность и проектирование в школе

  • 114
  • 0
В ходе проектирования (по И.Д. Чечель) самым сложным для учителя является выполнение роли независимого консультанта, удерживающегося от подсказки даже в случае, если ученики «идут не туда». Для ученика же трудностями могут быть:

Цели и особенности проектного обучения
Какими же могут быть конкретные цели проектного обучения? Ряд исследователей под целями проектного обучения понимают следующее:

1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Указанное становится возможным:


  • через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации
  • через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а...

Модель образования

Дистанционные образовательные технологии сегодня

  • 103
  • 0
Поиск альтернативных форм, средств, технологий обучения в условиях пандемии выявил множество проблем, с которыми столкнулись все участники образовательного процесса.

В Федеральном законе «Об образовании» от 29.12.2012 статья 16 разъяснятся об «электронном обучении» и о «дистанционных образовательных технологиях». «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)...

Проблемы в ходе урока

  • 94
  • 0
После того как проблемная тема сформулирована и проведен ее анализ, выявляющий и удостоверяющий проблемность, очень важно перевести разные способы трактовки и понимания в позиции, тем самым представив саму тему как полипозиционную структуру. От трактовки, точки зрения и понимания позиция отличается тем, что она содержит обязательное указание на систему культурно отработанных средств, которые и определяют характерное для данной позиции видение рассматриваемого вопроса. С точки зрения системомыследеятельностного подхода (Г. П. Щедровицкий) различают позиции в действии (мыследействии), в коммуникации (мыслекоммуникации), в мышлении (чистом мышлении), выделяют также рефлексивные позиции и позиции понимания. Следовательно, средства, на основе которых выделяются позиции, могут быть разными, обеспечивающими организацию этих разных мыследеятельностных процессов. И позиционный конфликт, который выявляется в проблемной ситуации, может...

Так что же такое мышление?

  • 91
  • 0
Высказанная здесь точка зрения на процессы мышления не единственная. Есть позиция, в соответствии с которой никакого правильного мышления, описываемого и выделяемого формальной логикой, просто не существует, а так называемое «правильное» мышление — это «мертвое» мышление. Это высказывания, суждения, различные словесные выражения мысли. «Живое» же «движущееся» мышление, которое существует и развертывается в ситуации диалога, полилога и коммуникации, невозможно описать на основе формальной логики. Для этого существует другая, неформальная логика, она называется диалектической.

В ряду выдающихся личностей, разрабатывавших проблемы диалектической логики, можно выделить и Платона, и Николая Кузанского, и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля, и Карла Маркса, и Эвальда Васильевича Ильенкова. Чем же характеризуется диалектическая логика? Тем, что в соответствии с принципами этой логики подлинный предмет мышления описывается...

Эмоциональное выгорание

  • 119
  • 0
В 2019 году Всемирная организация здравоохранения включила синдром эмоционального выгорания в Международную классификацию болезней. Само по себе выгорание – это не болезнь, а фактор, влияющие на состояние здоровья, который может привести к серьезным проблемам. Основной причиной расстройства ВОЗ выделила хронический стресс на работе. Если говорить своими словами, то в один прекрасный день батарейка садится полностью и сил на что-либо уже нет, да и желания нет, вообще ничего нет. Есть только апатия и последующая депрессия, которые приковывают к кровати и не дают делать что-либо. Чтобы не довести до такого, нужно при первых же признаках выгорания начать с ним работать. Чтобы его определить, выделим симптомы синдрома.

Признаки эмоционального выгорания условно можно разделить на несколько видов. В их числе: Физические симптомы – повышенная утомляемость, расстройства сна, прибавление или потеря в весе, частые головные боли, снижение иммунитета, общая заторможенность...

Схема. Вовлечение педагога в профессиональное обучение

Тезаурус (для педагога новатора)

  • 150
  • 0
Генезис — категория, описывающая происхождение понятий, знаний, знаков, позволяющая восстановить контекст первоначального употребления рассматриваемого предмета и его конкретную роль как средства для решения определенной задачи.

Диалектика — интеллектуальное искусство, основанное на освоении способов соорганизации в ходе размышления взаимоотрицающих друг друга понятий.

Идеализация — целенаправленное выделение в мышлении таких сторон и характеристик изучаемого объекта — связей и отношений, — которые не могут существовать в практической деятельности в подобном специально отчлененном и изолированном виде. Подобное расчленение, выделение и изоляция осуществляются для целенаправленного рассмотрения анализируемых сторон и характеристик. Идеализация является важнейшей составляющей всего знания, идеализация фиксируется и закрепляется при помощи специально конструируемых знаковых форм.

Категория — наиболее общее понятие, исторически...

Проблемная ситуация и законы тождества и противоречия в формальной логике

  • 122
  • 0
В чем же, собственно, заключается ненормальная ситуация и как эту ненормальность можно выявлять и превращать в предмет работы? Эта ненормальность совершенно очевидно обнаруживается и фиксируется с точки зрения законов формальной логики, прежде всего с точки зрения закона тождества и закона противоречия.

Формальная логика, созданная Аристотелем и затем совершенствовавшаяся на протяжении двух тысяч лет, является одним из наиболее распространенных описаний процесса мышления. Различные описания собственно процессов мышления обычно относили и связывали с использованием и употреблением формальной логики.

Процесс мышления можно характеризовать и описывать не только при помощи формальной логики, но и на основе знаний психологии. Особенно когда нас интересует, как работает человеческое сознание, как организуется понимание, что понимает человек внутри процессов мышления.

Процесс мышления описывается при помощи семиотики — науки о знаках. В этом случае мы выделяем...

Продолжаем разговор. И снова метапредметы

  • 133
  • 0
Современная отечественная школа пока ещё не обеспечивает достижения расчлененность знаний об окружающем мире на отдельные предметы не уравновешивается их интеграцией; анализ в обучении преобладает над синтезом; знания учащихся оказываются разрозненными, делятся на «физические», «химические», «биологические» и др. Недостаточно философское осмысление мира учениками, нет осознания личной связи с окружающим миром, понимания своего значения, места и роли в нём. Роль интегрированных курсов в общем содержании образования пока невелика, а принципы их конструирования подчас остаются теми же, что и для отдельных курсов-предметов.

Изучение многообразия явлений познаваемого мира рано или поздно приводит человека к выводу о существовании единых первооснов. Через «золотое сечение», например, обнаруживается единство музыкальных и астрономических явлений, магическое число «семь» символизирует ноты, цвета, дни недели, события из сказок, чудеса света. Мир оказывается насыщенным...

Метапредметы

  • 150
  • 0
Сегодня учителю и ученику не обойтись без метапредметов. Давайте попробуем разобраться.

Метапредметы (ЗНАНИЕ, ЗНАК, ПРОБЛЕМА и другие) – это предметы нетрадиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности. Они, как пишет Ю.В. Громыко в своей монографии «Мыследеятельностная педагогика», «с одной стороны, обязательно построены в соответствии со схемой предметно-дисциплинарной организации (они сами сконструированы как учебные предметы), с другой стороны, они выступают в рефлексивной функции по отношению к другим предметным и непредметным системам – процессам мышления, действия в конкретной практической области. С этой точки зрения, осваивая метапредметы, каждый учащийся учится обнаруживать в любых системах – предметных и непредметных – данные организованности и работать с ними.»

Что это означает? Обычно учащийся, работая с материалом предмета физики, химии...
Верх