(ЗАДАНИЯ) Задания для ЕГЭ

Маркарьян В.Г.

Модератор
Команда форума
1. «Условия работы врача в поликлинике гораздо приятнее, чем условия работы водителя городского автобуса. Поэтому найдётся больше желающих работать врачом, нежели желающих работать водителем. Высокая конкуренция на рынке врачей снизит их среднюю заработную плату; наоборот, поскольку желающих пойти работать водителем будет мало, работодатель будет вынужден увеличивать заработную плату, чтобы таким образом компенсировать неудобства работы, чтобы все-таки привлечь на неё кого-то».
1. Найдите ошибку в рассуждении.
2. Объясните, используя экономические аргументы, в чем она состоит
Ответ 1:
Ответ 2:

2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.
1) Вид деятельности, условный характер, направлен на процесс удовольствия, вырабатывает физические и интеллектуальные навыки и социальные компетенции.
2) …

3. Прочитайте текст и выполните задания.
«Законы существуют для пользы и безопасности людей, им подвластных. Но польза и безопасность суть понятия неопределенные, подверженные разным изменениям. Если бы законы изменялись по различному образу сих понятий, они вскоре пришли бы в смешение и могли бы соделаться даже противными тому концу, для коего они существуют. Три силы движут и управляют государством: сила законодательная, исполнительная и судная. Начало и источник сил в народе: ибо они не что другое суть, как нравственные и физические силы людей в отношении их к общежитию. Но силы сии в рассеянии их суть силы мертвые. Они не производят ни закона, ни прав, ни обязанностей. Чтобы сделать их действующими, надлежало их соединить и привести в равновесие. Соединенное действие сил составляет державную власть». М.М. Сперанский
1. О каком типе государства идет речь в тексте?
2. Выделите три ключевых тезиса (цитаты из текста), характеризующих указанный вами тип государств
Ответ 1:
Ответ 2:

4. Древнегреческий философ Демокрит утверждал:
«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы».
Объясните, как Вы понимаете смысл данного высказывания. ________________________________________________________________________________
Приведите пример, который показывает, как человек изменяется в процессе деятельности. _____________________________________________

5. Матвей готовит презентацию по теме «Деятельность». Один из слайдов называется «Отличие деятельности человека от активности животных».
Ниже приведены положения, которые Матвей включил в слайд. Выберите все положения, которые не соответствуют информации из текстов, и запишите их номера.
1) Деятельность человека носит целенаправленный характер.
2) И человек, и животные проявляют созидательную активность для удовлетворения своих потребностей.
3) Деятельность человека всегда осознанна.
4) Животные, как и человек, могут создавать различные предметы в процессе активности.
5) В активности животных проявляется их природная программа.
Ответ:

6. В городе Z в ходе социологического опроса жителям города задавали вопрос: «Что для Вас было главным при выборе рода деятельности и профессии?»
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
1705815077433.png
Какой вариант ответа оказался самым популярным по мнению опрошенных? Дайте своё объяснение возможной популярности этого ответа.
Самый популярный ответ: ________________________________________________________________________________________________
Объяснение: _______________________________________________________________________________________________________________

7. В текстах встречаются слова, которые используются при характеристике человека.
Для каждого слова из первого столбца найдите верное толкование его значения из второго столбца.
СЛОВОТОЛКОВАНИЕ СЛОВА
А) труд
Б) потребность
1. представление индивида о самом себе, о важности собственной личности
2. деятельность человека, в процессе которой создаются товары и услуги
3. нужда человека в чём-либо
4. особое внимание человека к определённому предмету
Ответ:
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх