1. Ученик готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ:
2. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы производства». Один из слайдов называется «Земля как фактор производства». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
1) деятельность людей по производству товаров и услуг
2) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства жизненных благ
3) факторный доход — рента
4) ограниченность ресурса обусловлена численностью трудоспособного населения
5) факторный доход — прибыль
6) ограниченность ресурса обусловлена разведанным объемом полезных ископаемых, водных и других ресурсов
Ответ:
3. Выберите верные суждения об инфляции и её последствиях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.
2) В период высокой инфляции покупательная способность национальной валюты снижается.
3) От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам.
4) В период высокой инфляции возрастает объём инвестиций в долгосрочные инновационные проекты.
5) Экономисты рассматривают дефицит государственного бюджета как одну из возможных причин инфляции.
Ответ:
4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».
1) семья; 2) бизнес; 3) наука; 4) акция; 5) прибыль; 6) право.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
5. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие.
2) Принадлежность к социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе.
3) Русские, белорусы, немцы — социальные группы, выделенные по социально-демографическому признаку.
4) Принадлежность к различным социальным группам определяет профессию человека.
5) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, взаимодействия в ней основаны на взаимной симпатии, общем интересе.
Ответ:
6. Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики, свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отражение в произведении авторской индивидуальности
2) оригинальность формы и(или) содержания
3) ярко выраженный коммерческий характер
4) необходимость специальной подготовки читателя
5) сложность содержания
6) ориентация на запросы широкого круга потребителей
Ответ:
7. Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) образность, 2) пробуждение фантазии и воображения, 3) достоверность и проверяемость результатов, 4) нацеленность на получение объективной истины, 5) эмоциональность восприятия, 6) наглядность.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
8. Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ:
9. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ:
10. Клавдия готовится к путешествию по Испании. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путевку. Найдите в приведенном списке примеры средств, используемых Клавдией для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) изучение испанского языка
2) покупка туристической путевки
3) общение в Интернете
4) чтение книг об Испании
5) знатоки испанского искусства
6) путешествие по Испании
Ответ:
ПРИМЕРЫ | ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
A) решение задач Б) консультация учителя В) одиннадцатиклассник Г) получение высокого балла па экзамене Д) учебники | 1) субъект 2) цель 3) средство достижения цели |
2. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Факторы производства». Один из слайдов называется «Земля как фактор производства». Что из перечисленного Вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.
1) деятельность людей по производству товаров и услуг
2) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства жизненных благ
3) факторный доход — рента
4) ограниченность ресурса обусловлена численностью трудоспособного населения
5) факторный доход — прибыль
6) ограниченность ресурса обусловлена разведанным объемом полезных ископаемых, водных и других ресурсов
Ответ:
3. Выберите верные суждения об инфляции и её последствиях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.
2) В период высокой инфляции покупательная способность национальной валюты снижается.
3) От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам.
4) В период высокой инфляции возрастает объём инвестиций в долгосрочные инновационные проекты.
5) Экономисты рассматривают дефицит государственного бюджета как одну из возможных причин инфляции.
Ответ:
4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».
1) семья; 2) бизнес; 3) наука; 4) акция; 5) прибыль; 6) право.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
5. Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие.
2) Принадлежность к социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе.
3) Русские, белорусы, немцы — социальные группы, выделенные по социально-демографическому признаку.
4) Принадлежность к различным социальным группам определяет профессию человека.
5) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, взаимодействия в ней основаны на взаимной симпатии, общем интересе.
Ответ:
6. Известный писатель сочинил философское эссе, где дал весьма субъективную индивидуально-творческую, совершенно непривычную интерпретацию событий недавнего прошлого. Найдите в приведённом ниже списке характеристики, свойственные данному типу культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отражение в произведении авторской индивидуальности
2) оригинальность формы и(или) содержания
3) ярко выраженный коммерческий характер
4) необходимость специальной подготовки читателя
5) сложность содержания
6) ориентация на запросы широкого круга потребителей
Ответ:
7. Ниже приведен перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.
1) образность, 2) пробуждение фантазии и воображения, 3) достоверность и проверяемость результатов, 4) нацеленность на получение объективной истины, 5) эмоциональность восприятия, 6) наглядность.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
8. Установите соответствие между примерами и факторами экономического роста, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА |
A) строительство новых предприятий, Б) замена устаревшей техники более современной, B) увеличение численности работников предприятия, Г) переобучение работников, Д) расширение посевных площадей | 1) интенсивные, 2) экстенсивные |
9. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА |
А) инициативная новаторская деятельность, благодаря которой происходит соединение всех факторов производства, Б) факторный доход – рента, В) условное название всех видов природных ресурсов, пригодных для производства жизненных благ, Г) здания, сооружения, оборудование, Д) денежные средства. | 1) земля, 2) капитал, 3) предпринимательство (предпринимательские способности) |
10. Клавдия готовится к путешествию по Испании. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путевку. Найдите в приведенном списке примеры средств, используемых Клавдией для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) изучение испанского языка
2) покупка туристической путевки
3) общение в Интернете
4) чтение книг об Испании
5) знатоки испанского искусства
6) путешествие по Испании
Ответ: