(ТЕОРИЯ) Как построить план ответа на ЕГЭ

Маркарьян В.Г.

Модератор
Команда форума
Пример 1. ПЛАН ответа на ВОПРОС: Общество как динамическая система (Общество как система, Общество как открытая система, Системное строение общества: элементы и подсистемы)
1 Особенности общества как динамической системы
а) способность к саморазвитию;
б) взаимосвязь и взаимодействие элементов общества;
в) возникновение новых элементов и исчезновение старых элементов и др.
2 Виды общественного развития:
а) по направлению (прогресс, регресс);
б) по охвату и глубине изменений (революция, эволюция). (при такой или близкой по смыслу формулировке п. 2 достаточно двух подпунктов)
3 Основные социальные институты
а) семья;
б) государство;
в) религия;
г) образование и т.д.
4 Сферы общественной жизни
а) экономическая;
б) политическая;
в) социальная;
г) духовная.

Пример 2. ПЛАН ответа на ВОПРОС: Общественный прогресс (Проблема общественного прогресса)
1 Направления общественного развития
а) прогресс;
б) регресс.
2 Виды прогресса по глубине и скорости изменений
а) эволюция (реформа);
б) революция.
3 Критерии общественного прогресса
а) развитие науки и техники;
б) рост уровня жизни;
в) рост продолжительности жизни;
г) общий уровень образования и т.д.
4 Свойства общественного прогресса
а) противоречивость;
б) относительность;
в) неравномерность.

Пример 3. ПЛАН ответа на ВОПРОС: Многовариантность общественного развития (типы обществ)
1 Общество как динамичная система
2 Виды обществ
а) традиционное (аграрное);
б) индустриальное;
в) постиндустриальное (информационное).
3 Признаки традиционного общества
а) низкая скорость социальных изменений;
б) низкий уровень мобильности;
в) высокий авторитет религии и традиций;
г) большая часть людей работает в сельском хозяйстве и т.д.
4 Признаки индустриального общества
а) развитое фабричное производство;
б) появление массовой культуры;
в) значительная часть людей трудится в промышленности;
г) распространение индивидуализма и т.д.
5 Признаки постиндустриального (информационного) общества
а) ключевым фактором производства становится информация;
б) компьютеризация;
в) появление интернета и других средств мгновенной связи;
г) большая часть населения работает в сфере услуг и т.д.

Пример 4. ПЛАН ответа на ВОПРОС: «Глобализация современного общества»
1 Причины глобализации
а) развитие транспорта;
б) развитие средств связи;
в) углубление международного разделения труда и т.д.
2 Основные направления глобализации
а) деятельность транснациональных корпораций;
б) развитие мирового рынка;
в) глобализация миграции;
г) мгновенное перемещение информации по всей Земле и т.д.
3 Положительные последствия глобализации
а) доступность информации;
б) удешевление товаров и услуг за счёт мирового разделения труда;
в) повышение разнообразия товаров и услуг;
г) благоприятные условия для туризма;
д) ускорение развития науки и т.д.
4 Негативные последствия глобализации
а) развитие глобальной культуры в ущерб национальным культурам;
б) распространение международного терроризма;
в) распространение эпидемий;
г) исчезновение языков малых народов;
д) насаждение единого стандарта потребления и т.д.
5 Глобальные проблемы современного общества.

Пример 5. ПЛАН ответа на ВОПРОС: «Экологические проблемы современности. (Проблемы экологии в современном мире; Экологический кризис как глобальная проблема современности)»
1 Основные проявления экологической проблемы
а) загрязнение окружающей среды;
б) исчезновение многих биологических видов;
в) глобальное потепление;
г) разрушение озонового слоя и т.д.
2 Основные причины возникновения экологических проблем
а) неконтролируемое использование природных ресурсов;
б) сброс неочищенных отходов;
в) использование неэкономичных и «грязных» технологий;
г) низкая экологическая культура населения и т.д.
3 Способы разрешения экологических проблем
а) ограничение производства и потребления;
б) создание нормативно-правовых актов, регулирующих отношения человека и природы;
в) наложение юридической ответственности на физических и юридических лиц, нанесших ущерб окружающей среде;
г) создание заповедников, заказников и других охраняемых природных территорий;
д) экологическая пропаганда, экологическое воспитание и т.д.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх