(ТЕОРИЯ) Пример решения заданий

Маркарьян В.Г.

Модератор
Команда форума
Задание.
Какое из представленных произведений живописи было создано в период правления одного из государей, изображённых на лицевой стороне монеты?
1709881161732.png
В ответе запишите цифру, которой обозначено это произведение. Укажите автора этого произведения.
1709881206921.png
Алгоритм действий:
- Анализируем каждое изображение, выдаём максимум информации по каждому.
1 – это Екатерина II, не узнать ее сложно (не совпадает ни с одними правителем) ❌
2 – известный Чёрный квадрат, явно написанный не при Михаиле Федоровиче (таких стилей ещё не было). Автор Чёрного квадрата также известен – Казимир Малевич.
3 – сама известная и икона – «Троица» Андрея Рублева, написанная в XV в. Не подходит❌
4 – портрет Пушкина (не совпадает по хронологии с нашими правителями) ❌
NB! Самые популярные портреты Пушкина прижизненные, также как и Екатерины.
ОТВЕТ:
2
Автор – К. Малевич
Это и подобное ему задания выполняемые, важно иметь базу по культуре и понимать логику поиска ответа.
Обратите внимание, что каждый элемент может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной», которое означает, что, например, не должен быть принят следующий ответ на вторую часть приведённого выше задания: «Малевич, Кандинский».

Задание посвящено Великой Отечественной войне.
Требуется проанализировать два исторических источника, на основе анализа сделать вывод о событии, которому они посвящены, а также извлечь информацию из источников на основе заданного критерия.
Последний пункт задания– цитата из самого текста, поэтому его выполняем всегда, независимо от своих знаний по теме.
Пример задания:
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «Принятый план предусматривал нанесение главного удара двумя фронтами: на севере Юго-Западным фронтом из района Серафимовичи, Клетская в направлении Калач, Советский и войсками Сталинградского фронта из района Сарпинских озёр в направлении Советский и Калач с целью окружить и уничтожить гитлеровские армии в междуречье Волги и Дона. Донской фронт наносил удар из района Клетской на юго-восток и второй удар из района Качалинская на юг. 19 и 20 ноября внезапно для врага развернулось мощное контрнаступление трёх фронтов. В невероятно короткий срок, прорвав оборонительные линии врага, советские войска разгромили противостоящие силы противника и уже 23 ноября танковые и механизированные корпуса Юго-Западного и Сталинградского фронтов вышли в район Калач и Советский, замкнув кольцо окружения отборных гитлеровских войск».
Б) «Наступление Юго-Западного и правого крыла Донского фронтов началось, как и намечалось планом, с утра 19 ноября. Сильный туман и снегопад исключили возможность использовать в период подготовки удара и в момент самой атаки боевую, особенно штурмовую, авиацию и резко снижали эффективность артиллерийского огня. В первые два часа отдельные дивизии 5-й танковой армии, преодолев первую позицию главной полосы обороны врага, продвинулись в глубину на 2–3 км. Чтобы обеспечить обязательный прорыв в этот день всей тактической зоны фашистской обороны, командующий фронтом принял решение немедленно ввести в дело 1-й танковый корпус В.В. Будкова и 26-й танковый корпус А.Г. Родина. Их танковые бригады с ходу прорвали оборону врага и, разгромив попавшие под удар румынские войска, продвинулись за день на 20 км».
Укажите кодовое название стратегической операции советских войск, о которой говорится вобоих представленных отрывках. Назовите одного любого командующего фронтом, участвовавшего в битве, в ходе которой была проведена эта операция. Какие обстоятельства согласно одному из отрывков мешали использовать в период подготовки удара и в момент самой атаки боевую авиацию?
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Ответ:
1) кодовое название операции – «Уран»;
2) командующий фронтом, например:
– Н.Ф. Ватутин;
– В.Н. Гордов;
– А.И. Ерёменко;
– С.К. Тимошенко;
– К.К. Рокоссовский;
3) ответ на вопрос: сильный туман и снегопад.
Каждый из элементов 1 и 2 ответа может быть засчитан только при условии отсутствия неверных позиций в этом элементе наряду с верной. Элемент ответа 3 может быть представлен как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующего фрагмента текста. Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании элемента 3 ответа переписанный целиком объёмный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию
Важно! Отвечайте на вопросы задания полностью. Обрезанная цитата не будет засчитываться.

Задание.
Задание предполагает указание экзаменуемым трёх причинно-следственных связей. С 2024 г. для каждой причинно-следственной связи в задании указано направление (политическая причина, последствие в сфере культуры и т.п.). В некоторых заданиях от выпускников может требоваться указание двух причин и одного последствия, в других – одной причины и двух последствий, в-третьих – трёх последствий какого-либо события и т.д.
В данном задании продолжает действовать правило «И что?». То есть доводим свое объяснение до тех пор, пока эксперт не сможет спросить «И что?». Ваша причинно-следственная связь должна быть очевидна и понятна. Краткость нам тут не нужна.
Алгоритм действий:
- Анализируем задание: выделяем, что нужно написать: причины или последствия.
- Вспоминаем теорию, работаем с черновиком. Оформляем ответ тезисно.
- Доводим формулировку до идеала (вспоминаем правило «И что?»).
- Проверяем ответ.
Образец задания:
№18. Восстание под предводительством Степана Разина стало одним из самых массовых народных выступлений XVII в. Укажите:
А) причину начала восстания;
Б) причину поражения восставших;
в) последствие восстания, связанное с развитием культуры.
Так делать не надо
Ответ:
А) недовольство крестьянства (И что? где связь с восстанием Разина?)
Б) не было оружия (И что? Пусть кулаками бьются)
В) написаны картины и стихи (Какие? Это вода)

А так надо
Ответ:
А) Причиной начала восстания стало то, что результате принятия Соборного уложения произошло окончательное закрепощение крестьянства, которое вызвало массовое бегство крестьян на Дон, где крестьяне становились казаками. Не имея источника доходов, они становились социальной опорой «воровских» походов и восстаний.
Б) Причиной поражения восставших стало то, что восставшие не имели организованного войска, не было четкого плана, оружия не хватало, все это позволило царским войскам одержать победу над восставшими.
В) События восстания повлияли на создание литературных произведений (стихи М.И. Цветаевой «Стенька Разин», роман В.М. Шукшина «Я пришел дать им волю»), произведения живописи (картины В.И. Сурикова «Степан Разин», В.М. Кустодиева «Степан Разин» и др.)

Обязательно проверяйте свой ответ на наличие фактических ошибок. Если сомневаетесь, лучше измените формулировку.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх