(ТЕОРИЯ) Сложное задание. Пример решения ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Маркарьян В.Г.

Модератор
Команда форума
Статистика проверки ЕГЭ показывает, что выпускники не умеют иллюстрировать теоретические аспекты, поэтому 19 задание чаще всего идет по нулям.
Задание: Используя обществоведческие знания и факты общественной̆ жизни, проиллюстрируйте примерами упомянутые в тексте три функции налогов. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите функцию. Каждый̆ пример должен быть сформулирован развернуто.)

Возможный ответ:

1) чтобы усилить развитие легкой промышленности, государство N значительно снизило ставку налога на прибыль для представителей̆ данного бизнеса (стимулирующая функция);

2) за счёт поступающих налоговых отчислений, государству N удалось повысить пенсии и пособия по безработице (распределительная функция);

3) основная доля доходов, поступивших в бюджет государства N, была обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц и НДС (фискальная функция).


Задание: Используя обществоведческие знания и факты общественной̆ жизни, приведите примеры, иллюстрирующие три разные формы деятельности образовательных организаций для формирования и развития правовой̆ культуры подростков. (Каждый̆ пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Возможный ответ:

1) на уроке обществознания учитель Петр Аркадьевич рассказал ученикам десятого класса о видах юридической̆ ответственности и санкциях, применяемых за совершение правонарушений;

2) классный руководитель показал ученикам фильм о недопустимости употребления наркотических средств и преступлениях, совершаемых наркоманами;

3) социальный педагог школы Светлана Анатольевна провела серию бесед с учениками, которые разбивают окна и портят стены в школе.


Задание: Помненною автора, конкуренция выражается в создании покупателю более благоприятных условий для приобретения товаров, производимых фирмой̆, чем у других компаний. Назовите любые три таких условия из текста. Используя обществоведческие знания и факты общественной̆ жизни, проиллюстрируйте применение каждого из них конкретным примером.

Возможный ответ:

1) цена (например, производитель детской̆ одежды «Бебибум» выпустил карты лояльности с накопительной̆ системой̆ скидок для покупателей̆);

2) короткие сроки поставки товара потребителю (например, интернет-магазин компании «Дикая ягода» сократил срок поставки заказов в любую точку страны до двух календарных дней̆);

3) привлекательные для потребителя условия послепродажного обслуживания товара (например, производитель легковых автомобилей̆ «Тойота» увеличил срок гарантийного обслуживания своей̆ продукции в официальных дилерских центрах с трех до пяти лет);

4)условия платежа (магазин электроники и бытовой̆ техники «Дельта» предоставляет беспроцентную рассрочку на месяц своим клиентам).


Задание: Приведите по одному примеру, иллюстрирующему конструктивное влияние на социализирующуюся личность 1) средств массовой̆ коммуникации; 2) компании сверстников; 3) досуговых объединений (всего три примера). Для каждого примера объясните, почему это влияние имеет конструктивный̆ характер.

Возможный ответ:

1) средства массовой̆ коммуникации (Например, из группы в социальной сети «ВКонтакте» Коля и Настя узнали о том, что в соседнем районе школьники на протяжении нескольких лет участвуют в различных благотворительных акциях; они последовали их примеру и вместе со взрослыми организовали сбор игрушек для детей̆ из детских домов, тем самым они получили информацию о позитивном опыте, совершили хороший поступок и поняли, что благотворительность важна.)

2) компания сверстников (например, все друзья Мирона увлекаются спортом, он попросил родителей̆ записать его в секцию по футболу, тем самым сверстники привлекли мальчика к здоровому образу жизни)

3) досуговые объединения (Например, на занятиях в театральной студии Глаша смогла преодолеть страх перед публичными выступлениями; она перестала бояться выходить к доске, стала лучше учиться, что повлияло на формирование характера).
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх