(ВАЖНО) Пример инновационного проекта – Проект «Информация в каждый дом»

Маркарьян В.Г.

Модератор
Команда форума
Содержание​
1 Актуальность проекта
SWOT - анализ
Миссия информационно-издательского центра
2 Цели и задачи проекта
3 Партнеры проекта
4 Целевые группы проекта
5 Механизм реализации управления проекта
6 Ресурсное обеспечение проекта
7 Сроки реализации проекта
8 Календарный план работы
9 Ожидаемые результаты
10 Оценка результатов
11 Критерии результативности
12 Дальнейшее развитие проекта
13 Бюджет проекта
14 Инновационный продукт
15 Приложения
16 Использованная литература

1. Актуальность проекта​
Формирование гражданского общества требует, чтобы система образования готовила сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократическом процессе. Создание единого воспитательно-образовательного пространства школы зависит не только от состояния дел внутри школы, но и в немалой степени от благоприятной социально-культурной среды в микрорайоне, где находится школа. В настоящее время одной из основных социальных проблем на территории Н-ского поселения Н-ского района является отсутствие культуры общения жителей и стремления сделать жизнь общества интереснее и лучше.
Поселок – это огромный коллектив, в жизни которого происходит множество интересных событий, изменений. Трудность заключается в том, что большинство жителей не владеют информацией о проблемах поселения. Отсутствует источник об основных значимых событиях, происходящих на Н-ской сельской территорией. Поэтому снижается участие жителей в общественных акциях, торжественных мероприятиях, связанных с праздничными датами.
Школа в поселке является основным центром знаний и культуры. Большинство жителей – ее выпускниками и многие из них, когда учились в школе, участвовали в общественной жизни школы, района. Но, повзрослев, они утратили свой потенциал. Поэтому возникла необходимость в том, чтобы объединить силы школы (педагогов и учащихся), активных жителей с силами общественных организаций, администрации Н-ского муниципального образования, предприятий федерального государственного унитарного предприятия «М», детского сада, библиотеки, дома культуры «Е». Это сотрудничество будет выгодно и полезно всем. И поможет в этом создание информационно-издательского центра (далее Центр). Проект «Информация в каждый дом» призван осуществлять оперативную передачу информации по всем аспектам жизни Н-ского поселка. Актуальность данного проекта состоит в том, что он будет способствовать:
- распространению информации о жизни Н-ского поселения, о проблемах, волнующих жителей;
- привлечению учащихся и молодежи к волонтерской деятельности;
- формированию у жителей микрорайона уважительного отношения к истории и культуре своего поселка, сохранению исторической памяти.
Сотрудники Центра будут освещать жизнь трудовых и ученических коллективов, общественных объединений, раскрывать проблемы, нередко показывая пути решения наболевших вопросов, формировать общественное мнение и отражать настроение людей.
Реализация проекта будет способствовать дальнейшей демократизации Н-ской сельской территории. С помощью информационно-издательского центра можно будет принимать решения, направленные на реформирование будущего села с целью улучшения и совершенствования качества жизни каждого его жителя.
Успех реализации проекта зависит от умения личности активно включаться в систему общественных отношений, расширять и углублять связи между людьми и разными сферами жизни общества, а с другой стороны, благодаря этому молодежь овладеет новым социальным опытом и реализует его на практике.
Приводим данные SWOT-анализа, где будут представлены сильные и слабые стороны проекта.

SWOT-анализ
«Формирование информационного пространства Н-ской сельской территории»​
Сильные стороны
Наличие общественных организаций: Совет ветеранов, Женский совет, Комиссия по детской беспризорности, отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Наличие органов местного самоуправления: Администрация округа.
Наличие детских молодежных движений Всероссийская общественная организация «Юнармия».
Использование современных ИКТ в СОШ, МУДОД «Дом детского творчества».
Наличие ресурсной базы:
кадры: специалисты, умеющие работать с компьютерной техникой и программами, библиограф, библиотекари, специалисты, умеющие работать с текстовыми источниками, художники, оформители, активные заинтересованные жители;
оборудование: копировальная техника, локальная сеть, компьютерный класс (10 шт.), программы «Microsoft Office»
здание: наличие помещения для Центра.
Умение работать в команде на общий результат.
Результат проекта – социально значимый продукт.
Воспитательный эффект проекта для детей и молодежи. МБОУ СОШ № _ является при этом инновационной площадкой
Слабые стороны
Отсутствие специализированного оборудования для издания печатной продукции.
Отсутствие специальных программ для создания печатной продукции.
Отсутствие мебели для оборудования Центра.
Несоответствие помещения информационно-издательского центра нормам СанПиНа.
Отсутствие нормативной базы проекта.
Не заключены договора с общественными организациями.
Отсутствие мастер-классов для редакторов, корректоров, дизайнеров, фотокорреспондентов, видеооператоров.
Недостаточно социальных акций, объединяющих жителей территории.
Недостаточная информированность жителей территории.
Не проводится социологический опрос среди жителей территории.
Не учитывается общественное мнение население сельской территории при планировании и проведении мероприятий.
Не проводится «горячая линия» с жителями по выявлению проблем поселка.
Возможности
Взаимодействие между МБОУ СОШ и МУДО «К» – МУ «Н-ская библиотека».
Возможность использования средств массовой информации.
Оказание спонсорской помощи унитарного предприятия «М», поселковой администрацией, политической партией «Единая Россия».
Наличие волонтерского движения одиноким и престарелым людям.
СМИ (публикации о поселке и СОШ)
Наличие брошюр и рекламных буклетов.
Риски
Низкая скорость передачи информации в сети Интернет.
Перепады напряжений в системе электросетей.
80 % жителей поселка имеют подключение к сети Интернет.
Конкуренция с газетой «Н-ские Вести».
Устаревшее компьютерное оборудование.

Миссия информационно-издательского центра – способствовать обогащению духовного и культурного потенциала населения поселка, развитию и укреплению положительных традиций, рациональному использованию имеющихся ресурсов.

2. Цель и задачи проекта​
Цель: Создание особого информационного пространства сельской территории для объединения различных слоев населения по сохранению истории, традиций поселка и активному участию в его общественной жизни.

Задачи:
Обеспечить взаимодействие различных (местных) организаций и учреждений для осуществления социального партнерства.
Организовать информационно-издательский центр для выпуска поселковой газеты, рекламной и методической продукции.
Содействовать формированию социальной компетентности детей и молодежи сельской территории.

3. Партнеры проекта​
Ключевые партнеры:
Управление образования
Поселковая администрация
Отделение партии «Единая Россия»

Основные партнеры:
  • СОШ
  • Детский сад
  • Дом культуры
  • ДЮСШ
  • Библиотека
  • ДШИ
  • Женский совет
  • Совет ветеранов
Внешние партнеры:
  • Газета «Н-ские Вести»
4. Целевые группы проекта​
Целевые группы
Их интересы
ПенсионерыПовышение внимания к проблемам одиноких пожилых людей.
Привлечения внимания молодежи к ветеранам, труженикам тыла и к людям с увлекательной судьбой.
Информированность о жизни села: уборка территории, подвоз угля, проведение акций и ярмарок, др.
УчащиесяСоциальная адаптация в мире взрослых.
Приобретение навыков социального партнерства.
Развитие интереса и умений работать в команде.
Приобретение навыков работы в поселковой газете.
Развитие чувства гордости сопричастности к жизни малой Родины.
Взрослое населениеОбретение опыта работы в общественной жизни села.
Появление возможности влияния на принятия управленческих решений в жизни села.
РодителиЗанятость детей социально-значимыми делами
Снижения уровня конфликтности в семье.
Педагогическая общественностьПовышение авторитета образовательных учреждений сельской территории.
Изменение отношения с учащимися в ходе совместного участия в проекте.
Активизация профессионального общения.
Повышение профессиональной компетентности педагогических коллективов.
Общественные структурыПовышение рейтинга общественных организаций среди жителей сельской территории.
Обновление направления деятельности общественных организаций.
МолодежьУчастие в общественной жизни поселка.
Формирование активной гражданской позиции.

5. Механизм реализации управления проекта​
Проект «Информация в каждый дом» включает в себя мероприятия по созданию информационно-издательского центра на Н-ской сельской территории. Управление центром будет осуществляться через редакционный совет. В состав совета входят: представители Управляющего совета и педагогического коллектива МБОУ СОШ, детской организации «Пятый элемент», молодежной организации «Старая гвардия», Женского совета, Совет ветеранов, дома культуры, детского сада, библиотеки. Основной функцией редакционного совета является организация, координация и управление информационно-издательским центром.
Проект рассчитан на 12 месяцев. Работа будет проводиться по следующим направлениям: разработка нормативной базы проекта, заключение договоров с социальными партнерами, выпуск и распространение поселковой газеты, информационно-методического материала, проведение рекламных пиар-акций, участие жителей в различных конкурсов, организованных в рамках проекта, организация социологического опроса жителей Еланской сельской территории, обобщение опыта работы с социальными партнерами.

6. Ресурсное обеспечение проекта​
Какие ресурсы имеются?Каких ресурсов недостаточно?
КадрыСпециалисты, умеющие работать с компьютерной техникой и программами, библиограф, библиотекари, специалисты, умеющие работать с текстовыми источниками, художники, оформители, активные заинтересованные жители поселка.Редактор, корректор, дизайнер, фотокорреспонденты, видеооператоры, техник по обслуживанию ТСО, инженер по программному обеспечению, специалист по верстке.
ОборудованиеКопировальная техника (МФУ «HP Laser Jet M 1120», «НР 1200»), брошюратор, телефон-факс, мультимедийный проектор «Sony», школьная локальная сеть, компьютерный класс (10 шт.), программы «Microsoft Office»Принтер, печатающий в формате фолио, издательские программы, фотошоп, мультимедийные энциклопедии, комплект шрифтов, планшетный сканер, компьютеры, фото и видеокамеры, мебель для центра, канцтовары и комплектующие к компьютерной технике.
ЗданиеНаличие помещения для ЦентраМатериалы для ремонта помещения в соответствии с нормами СанПиНа.

7. Сроки реализации проекта
1 этап (май-июнь 20 _ г.)​
Информационно-аналитический, в ходе которого будут решаться следующие задачи:
На основе социологического опроса корректируется тема проекта.
Анализ имеющихся ресурсов для реализации проекта.
Коррекция цели, задач проекта; прогнозирование ожидаемых результатов.
Создание рабочей группы по разработке и реализации проекта.

2 этап (июль-сентябрь 20 _ г.)​
Проектировочный.
На этом этапе будут решаться следующие задачи:
Разработать нормативную базу проекта.
Заключить договоры с социальными партнерами по реализации проекта.
Разработать и внедрить механизм управления проектом, через создание новой организационной структуры (редакционного совета).
Составить план-график выполнения основных мероприятий проекта.
Модернизировать материально-техническое обеспечение для издания газеты, рекламной и методической продукции проекта.
Разработать показатели результативности проекта.

3 этап (октябрь 20 _-март 20 _ г.)​
Основной:
На основном этапе будут решаться следующие задачи:
Обеспечить реализацию социально-значимого проекта в Н-ском поселке.
Привлечь общественные организации, заинтересованные структуры, инициативных жителей поселка Н для формирования социальной компетентности детей и молодежи.
Осуществить коррекцию процесса реализации проекта с учетом возможных изменений.
Создать систему широкого информирования общественности о деятельности, проблемах различных учреждений и организаций Н-ского поселения.
Провести мониторинг для определения эффективности проекта и его рейтинга среди жителей Еланской сельской территории.

4 этап (апрель-июнь 20 _ г.)​
Обобщающий:
На обобщающем этапе будут решаться следующие задачи:
Осуществить анализ достигнутых результатов реализации проекта.
Обобщить опыт по работе с социальными партнерами по созданию информационного пространства сельской территории.
Выявить общественную оценку социальной значимости и социокультурных последствий реализации проекта.
Организовать публикации в областных СМИ, электронной сети Интернет, информационные выступления на ТВ.

8. Календарный план работы​
№ п/п​
Наименование мероприятий​
Дата и время​
Краткое описание мероприятия​
Участники​
Ответственные
1.Создание рабочей группы по разработке проекта «Информация в каждый дом»Май 20 _Объединения творческих и инициативных жителей поселкаПенсионеры, рабочие, служащие, учащиеся, молодежь, домохозяйки, предпринима-тели.Администрация МБОУ СОШ
2.Социологический опросМай 20 _Жители поселка отвечали на вопросы анкеты. Анализ результатов анкетированияЖители Еланской сельской территорииСтеп М.А.
3.Разработка и внедрение проектаИюнь 20_Определены цель и задачи проекта, спрогнозировали ожидаемые результаты и дальнейшее развитие проекта.Рабочая группаКонь О.В.
4.Составление плана-графикаИюль 20_Проектирование основных мероприятийРабочая группаКонь О.В.
5.Разработка результативности проектаИюль 20_Оценивание эффективности проекта в целомРабочая группаДуб О.А.
6.Разработка нормативной базы проектаИюль-август 2009Разработать положения: о Центре и поселковой газете; должностные инструкции работников ЦентраРабочая группаКонь О.В.
7.Заключены договора с социальными партнерамиАвгуст 20_МУДО «Дом детского творчества», МУ «Н-ская библиотека», газета «Н-ские Вести», образовательный центр «Школьный университет», НОУ «Институт непрерывного образования»Социальные партнерыКонь О.В.
8.Создание новой организационной структурыАвгуст 20_Разработать и внедрить механизм управления проектом через редакционный советРедакционный советПредседатель редакционного совета
9.Выпуск, распространение поселковой газеты и информационного, методического материалаОктябрь 20_ – март 20_Работа ЦентраСотрудники ЦентраСтеп М.А., редактор
10.Мониторинг, определяющий результативность проектаЯнварь, март 20_Определение рейтинга проекта среди жителей поселкаРедакционный советЗавод О.В., руководитель Центра
11.Анализ результатов реализации проектаАпрель, май 20_Подведение итогов проектаРабочая группаКонь О.В., руководитель проекта
12.Обобщение опыта по реализации проектаМай-июнь 20_Публикации в СМИ, Интернет, информационные выступления на TВРабочая группаКонь О.В., руководитель проекта

9. Ожидаемые результаты​
Задачи
Расходуемые средства
Результат
Обеспечить взаимодействие различных организаций и учреждений сельской территории для осуществления социального партнерства
-​
В рамках реализации проекта заключены договора с:
МУДО «Дом детского творчества»,
МУ «Н-ская сельская библиотека», Образовательный центр «Школьный университет»,
НОУ «Институт непрерывного образования».
Разработаны:
- положение об Центре;
- должностные инструкции работников Центра
Организовать Центр для выпуска поселковой газеты, рекламной и методической продукции1. Ремонт – 30000 руб.
2. Закупка мебели – 49150 руб.
3. Закупка оборудования – 385850 руб.
4. Подписка – 10000 руб.
В здании школы выделено помещение для информационно-издательского центра. Материалы для ремонта помещения в соответствии с нормами СанПиНа приобретены за счет средств местного бюджета, мебель – за счет средств муниципального бюджета
3. Содействовать формированию социальной компетентности детей и молодежи сельской территории
-​
Объединение различных слоев населения по сохранению истории, традиций поселка и активному участию в его общественной жизни.
Мастер-классы по основным правилам верстки газеты, газетным жанрам, программному обеспечению – 3 мастер-класса

10. Оценка результатов​
По итогам реализации проекта «Информация в каждый дом» будет проведена аналитическая работа среди жителей поселка с целью изучения результатов работы Центра.

11. Критерии результативности проекта​
Востребованность проекта, охват всех категорий жителей поселка, привлечение специалистов, общественности.
Умения выстраивать позитивные межличностные взаимоотношения между участниками проекта.
Профессионализм и качество информационного материала, созданных в рамках проекта.

12. Дальнейшее развитие проекта​
Привлечение СМИ, районного организаций, индивидуальных предпринимателей для оказания информационной и материальной поддержки развития проекта.
Организация регулярной подготовки, создания и распространения поселковой газеты.
Объединение в одно информационное пространство жителей поселка.
Сотрудничество со средствами массовой информации города и района (газеты «Н-ские вести», региональные телевизионные компании).
Освещение работы информационно-издательского центра в областном СМИ, сети Интернет.

13 Бюджет проекта​
Название статьиВсегоИмеетсяТребуется
Оплата труда000
Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог)000
Подписка01000010000
Текущий ремонт помещения03000030000
Расходы на компьютерное оборудование, мебель40000035000435000
Командировки и транспортные расходы000
Оплата услуг связи000
Оплата коммунальных услуг000
Оплата услуг сторонних организаций000
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря000
ИТОГО РАСХОДОВ400000,0075000,00475000,00

14. Инновационный продукт​
Описание и отчет о деятельности Центра.
Мнение жителей поселка о деятельности центра
Ревизия хода проекта
Предложение по созданию нового проекта и распространению его описания

15. Приложения​
Схема 1
«Взаимодействие участников проекта»
Таблица 1
«Результаты анкетирования»
Таблица 2
«Результаты анкетирования»
Схема 2
«Распределение голосов участников анкетирования»
Фотоматериалы

16. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов​
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх