Как построить план ответа

Маркарьян В.Г.

Модератор
Команда форума
Пример 1. ПЛАН ответа на ВОПРОС: Человек как биосоциальное существо (Биосоциальная сущность человека, Биосоциальная природа человека, Природное и общественное в человеке, Человек как результат биологической и социокультурной эволюции)
1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
2. Проявление биологической природы человека.
а) функционирование внутренних органов и систем;
б) первичные (физиологические) потребности (в пище, воде, отдыхе и т.д.);
в) генотип человека и механизмы наследственности и т.д.
3. Проявления социальной природы человека.
а) социальные потребности;
б) интересы;
в) самосознание;
г) мировоззрение и т.д.
4. Единство биологического и социального в человеке.
а) влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические свойства человека;
б) возможности современного общества в борьбе с наследственными заболеваниями;
в) удовлетворение биологических потребностей в рамках социальных норм;
в) развитие природных задатков в процессе деятельности и т.д.

Пример 2. ПЛАН ответа на ВОПРОС: Формы и разновидности культуры (Культура и её формы)
1 Функции культуры.
а) нормативная;
б) функция социализации;
в) интегративная;
г) коммуникативная.
2 Формы (виды) культуры.
а) элитарная;
б) народная;
в) массовая.
3 Признаки народной культуры.
а) создаётся коллективной творческой деятельностью народа;
б) отражает его жизнь, традиции, мировосприятие, ценности, наиболее важные события истории;
в) имеет анонимный характер;
г) обычно распространяется без записи, из уст в уста и т.д.
4 Признаки массовой культуры.
а) не требует специальных знаний;
б) рассчитана на коммерческий успех;
в) широкий охват аудитории;
г) стандартизированные произведения и др.
5 Признаки элитарной культуры
а) некоммерческий характер;
б) авторское самовыражение;
в) сложность содержания и трудность восприятия и т.д.

Пример 3. ПЛАН ответа на ВОПРОС: Духовные ценности как компонент духовной культуры общества
1. Отрасли производства духовных ценностей.
а) научная деятельность;
б) искусство;
в) религия и т.д.
2. Институты, производящие и сохраняющие духовные ценности.
а) школа;
б) музеи;
в) церковь;
г) библиотеки и т.д.
3. Виды духовных ценностей.
а) нравственные (моральные);
б) эстетические;
в) религиозные;
г) мировоззренческо-философские.
4. Функции духовных ценностей.
а) интегративная;
б) сохранение преемственности общества;
в) ориентационная;
г) функция социализации;
д) регулятивная и т.д.

Пример 4. ПЛАН ответа на ВОПРОС: Наука и ее связь с другими формами духовной культуры
1. Особенности научного познания.
а) стремление к объективности;
б) рациональная обоснованность;
в) проверяемость;
г) системность и т.д.
2. Взаимосвязь науки и образования.
а) наука производит объективные знания о мире;
б) через образование человек приобщается к этим знаниям;
в) роль образования в подготовке научных кадров и др.
3. Наука и мораль.
а) мораль формирует научную этику;
б) мораль позволяет оценить результаты научных открытии и возможности их использования;
в) наука культивирует честность и объективность в стремлении к истине и т.д.
4. Связь науки и искусства.
а) проверка учёными подлинности произведений искусства;
б) деятели искусства используют инновационные разработки ученых (новые инструменты и технические приемы);
в) художники рисуют иллюстрации к научным трудам и т.д.

Пример 5. ПЛАН ответа на ВОПРОС: Научное познание
1. Особенности научного познания.
а) стремление к объективности;
б) специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые понятия, символы;
в) особые процедуры проверки результатов и т.д.
2. Уровни научного познания.
а) эмпирический;
б) теоретический.
3. Формы научного знания.
а) научный факт;
б) эмпирический закон.
в) проблема;
г) гипотеза;
д) теория.
4. Методы научного познания.
а) научное наблюдение;
б) описание;
в) классификация и т.д.
 

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх