Одна из главных проблем в нашем образовании, но власти пытаются ее не замечать

Сейчас уже никого не удивишь бранью из уст первоклассника или травлей учителя школьниками, а в последние годы дело дошло и до оружия. И чем дела становятся всё хуже, тем упорнее чиновники требуют от учителей, чтобы они лучше воспитывали учеников: «Плохо работаете, старайтесь лучше». Но на самом ли деле виноваты одни лишь учителя?
Например, инклюзия, которую реформаторы от образования привезли из Западной Европы: существовавшие с советских времён коррекционные классы закрыты, а имеющие проблемы со здоровьем дети теперь обучаются вместе с обычными. Если больные дети раньше учились отдельно, и к каждому из них специально обученный учитель мог найти подход, то сейчас один учитель должен на уроке и обычных учеников обучить, и «особенным» обязан уделить внимание с учётом их диагнозов (да еще вести на них отдельную документацию). А ведь зачастую у учителя нет образования для работы с больными детьми — максимум это лишь курсы переподготовки или повышения квалификации (пройденные абы как – виртуально и дистанционно).
В результате, инклюзия привела к последствиям:

  • ухудшилось качество образования, ведь учитель не может успеть уследить за всеми учениками и обучить их одинаково и желательно – хорошо;
  • ухудшилась дисциплина в классах с детьми, имеющими проблемы с психическим здоровьем, ведь они далеко не всегда могут (да и не хотят) вести себя тихо и спокойно.
Но делать виноватыми только «инклюзивных» детей не справедливо. В школе достаточно учеников, которые вроде бы здоровые психически и физически, но совершенно запущенные в плане воспитания. Как правило, тут проблемы идут из семьи — или родители заняты зарабатыванием средств к существованию и у них просто нет времени на детей, или родители ведут весёлую разгульную жизнь, а дети это лишь последствия той самой весёлой жизни и источник льгот и выплат со стороны правительства таким образом пытающегося (безуспешно) решить проблему демографии.
Не последнюю роль играет и инфантилизм некоторых родителей — часто они самоустраняются от воспитания своих детей под предлогом, что они их не слушают. А если родители ничего не могут сделать, то что может сделать учитель? В отличие от советской школы и множества отвечавших за воспитание кружков организаций, современная школа воспитывать не может — ни наказать, ни выгнать с урока, ни тем более исключить из школы неадекватного ребёнка учитель не имеет права, а без наказания полноценное воспитание просто невозможно. А безнаказанность порождает вседозволенность, не сегодня сказано …
Чему тут удивляться. Школа – это зеркало общества. Если у нас в обычной жизни мат – норма, то чего удивляться от выражений наших детей? Они не ругаются матом, а разговаривают на нем …
При этом современные родители воспитывают своих детей так, что они хорошо знают свои права, но не имеют понятия об обязанностях: учиться, уважать учителя, соблюдать школьные правила, любить Родину и т.д.
А учитель – учитель – зажат с трех сторон: Администрация школы (чтобы чего не вышло – проще свалить все на учителя). Ученики – нет у педагога реальных рычагов воздействия на оболтусов и хулиганов (их нельзя наказать или удалить и изолировать в специализированном образовательном учреждении). Родители – считающие что учитель обязан вместо них заниматься воспитанием их отпрысков, при этом в случае чего полностью «покрывающие» невинность своих «ангелочков».
Вывод. Пока учитель будет бесправен, а детям (и их родителям!) любая пакость будет сходить с рук – ничего в отечественной системе образования не изменится. И чем дольше власть будет делать вид, что ничего не происходит, тем положение будет становиться все хуже и хуже!
 

Комментарии

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх