Позор отечественной школы. Что стало с УЧИТЕЛЕМ?
Раньше учителя были уважаемыми, авторитетными фигурами, чего, к сожалению, нельзя сказать о наших временах. Сегодня учителя сталкиваются с пренебрежением не только от администрации, родителей, но и детей. Что же привело к таким последствиям?
Учитель – человек хорошо образованный и воспитанный. Во всяком, случае, так считали ранее. К нему приходили, спрашивали совета и учились чему-то новому.
Сейчас же учителям необходимо прилагать неистовые усилия, чтобы утвердить свой статус. Те знания, которыми обладает педагог обесцениваются. В противовес им ставится интернет, который способен решить любые проблемы, дать ответы на любые вопросы. Это относится не только к учителям, но и к врачам, инженерам и т.д.
Коучинг (в широком смысле слова) – бич цифрового общества. Люди (дети, в том числе) готовы верить каждому, кто обещает их сделать здоровыми, богатыми и счастливыми за две недели. Любой «диванолюбитель», без образования, прочитавший пару книжек, может называть себя экспертом и продавать курсы «Как стать успешным нюхая стиральный порошок».
Не малую лепту в обесценивание фигуры педагога вносят и родители. А именно скандалисты и гиперопекуны.
Всем знакома ситуация, когда у ребенка за четверть (семестр) выходит (из-за тотальных пропусков занятий или из-за незнания (и не желания знать) учебного материала) двойка? И как не тяни его «за уши» вытащить не получается. Тут же, на пороге образовательного учреждения появляется разъярённый родитель и со словами «Что? Почему? Не может быть? Я такой скандал учиню», требует поставить оценку выше. А ребенок стоит рядом и впитывает нормы общения «Если мама/папа так делают, то это хорошо».
«Если где-то убыло, значит где-то прибыло» такой формулировкой М.В. Ломоносова (закона сохранения масс веществ) можно описать ситуацию в образовании. Школа, как институт обучения и воспитания из года в год меняет свои приоритеты. В один год учителя вынуждены обучать, в другой – воспитывать. Всего по чуть-чуть, и все не то.
Особо заметно это сейчас. На фоне всеобщей истерии министерств и департаментов ответственных за образование обнаружился тотальный недостаток духовно-нравственного воспитания. И началось …. Введение бредовых предметов и лженаук (одно семьеведение чего только стоит), переписывание программ и стандартов. А ведь еще два года назад упор делался на научно-исследовательскую, проектную работу. Целью был, поиск и развитие будущих научных кадров.
Воспитательная цель «как быть и оставаться человеком» где-то потерялась. Родители, а вслед за ними и дети начинают принимать учителей не более, чем за обслуживающий персонал. Никто не гнушается, покачать свои права в школе. Наоборот, это превратили в гонку «Кто лучше унизит учителя». «Двойку не имеете права поставить», «Выгонять с урока не имеете право», «Трогать не имеете право». Обязанности, где обязанности? Про них просто все забыли.
Таким образом, уже сегодня мы наблюдаем как значимость фигуры учителя меркнет, а личность ребенка (а значит и будущего родителя) деградирует. Поставив неправильные цели воспитания и потакая всем желаниями, мы (взрослые, ответственные за будущее поколение) исключили возможность получить на выходе ответственного, добросовестного человека с высокими моральными принципами.