Межличностные отношения – это эмоционально окрашенные взаимоотношения между людьми. Они проявляются в особенностях взаимных влияний, которые люди оказывают друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.
В основе межличностных отношений лежат чувства, которые можно условно разделить на две группы: чувства, сближающие людей, порождающие готовность к совместным действиям, общению (симпатия, солидарность, уважение), и чувства, разъединяющие людей, когда не только не возникает желания сотрудничать, но и происходят межличностные конфликты (неприязнь, гнев, возмущение и т.д.).
Личные. Общение в неформальной обстановке, отношения друзей, членов семьи и т.д.
Люди, объединённые общими идеями, интересами, потребностями, образуют коллектив.
Особенности характера человека, его темперамент, опыт общения во многом определяют его роль в коллективе. Если у него лучше, чем у других, выражены способность оказывать влияние на людей и личные качества, востребованные в данном коллективе, такой человек может стать лидером. Лидер проявляет инициативу и творческую активность в группе при решении совместных задач.
Особенности поведения, стиль общения человека в коллективе, результаты его деятельности вызывают определённую реакцию со стороны окружающих. Таким образом, формируется отношение к человеку – негативное, позитивное или равнодушное.
Ответ:
В основе межличностных отношений лежат чувства, которые можно условно разделить на две группы: чувства, сближающие людей, порождающие готовность к совместным действиям, общению (симпатия, солидарность, уважение), и чувства, разъединяющие людей, когда не только не возникает желания сотрудничать, но и происходят межличностные конфликты (неприязнь, гнев, возмущение и т.д.).
Виды межличностных отношений
Официальные. Отношения врача и пациента, учителя и ученика на уроке и т.д.Личные. Общение в неформальной обстановке, отношения друзей, членов семьи и т.д.
Люди, объединённые общими идеями, интересами, потребностями, образуют коллектив.
Особенности характера человека, его темперамент, опыт общения во многом определяют его роль в коллективе. Если у него лучше, чем у других, выражены способность оказывать влияние на людей и личные качества, востребованные в данном коллективе, такой человек может стать лидером. Лидер проявляет инициативу и творческую активность в группе при решении совместных задач.
Особенности поведения, стиль общения человека в коллективе, результаты его деятельности вызывают определённую реакцию со стороны окружающих. Таким образом, формируется отношение к человеку – негативное, позитивное или равнодушное.
ЗАДАНИЕ
Установите соответствие между примерами межличностными отношениями и видами отношений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующею позицию из второго столбцаПРИМЕРЫ | ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ |
А) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время В) отношения между докладчиком и аудиторией во время лекции Г) отношения представителей технического персонала школы при распределении сфер ответственности Д) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников | 1) официальные 2) личные |