[ТЕОРИЯ] Решаем ЕГЭ ...

Степанов Андрей

Модератор
Решаем ЕГЭ …

Анализ результатов, прошедшего ЕГЭ, всегда наталкивает всех заинтересованных лиц на поиск новых путей и методов подготовки.

Поэтому сегодня предлагаю ещё раз поговорить о задании № 27 (обществознание).

Так как это задание высокого уровня сложности, то и процент его выполнения всегда низкий ...

В чём причины?

Во-первых, данный тип задания предполагает настолько разнообразное содержание, что предугадать и «натаскать» невозможно.

1623346297204.png

Рисунок 1. Схема составлена автором на основе методических материалов ФИПИ

Во-вторых, подобные задания выпускник в ходе подготовки должен проверить сам (по предлагаемым клише, например на платформе «Решу ЕГЭ: обществознание», что без глубоких знаний сделать достаточно сложно) или предоставить его для анализа своему преподавателю. Обсуждение на уроке занимает много времени, поэтому школьные учителя не часто разбирают № 27. Репетиторы предпочитают (для поддержания ситуации успешности) подбирать задания попроще.

В-третьих, задание-задача требует применения усвоенных знаний в конкретной ситуации, в контексте определенной проблемы, а этот навык во время обучения в школе формируется только у тех учеников с которыми работают творческие учителя и практикуют с шестого класса проблемное обучение.

Как проверяет задание № 27 эксперт?

Всегда есть примерный (эталонный) ответ. Справедливости ради следует отметить, что "допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла"...

ФИПИ предлагает экспертам ДВА подхода критериального оценивания:

1623346305171.png

Рисунок 2. Схема составлена автором на основе методических материалов ФИПИ

Понятно, что раз типы (по содержанию и характеру вопросов в заданиях) разные, то и подходы к оценке будут различные.

Вывод: итоговый балл во многом зависит от профессионализма эксперта, который будет проверять Вашу работу на ЕГЭ.

Все ли критерии проверки прозрачны?

Часто возникает вопрос: – Почему есть расхождения с критериями, которые описаны в демоверсии?

1623346310303.png
Рисунок 3. Материал собран автором из материалов с сайта ФИПИ
 

Мы участники конкурсов

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх