Система образования
Образование – это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков.
Тенденции (направления) развития образования:
1. Глобализация – единый мировой стандарт образования.
2. Гуманизация – внимание к личности, нравственному развитию, здоровью (школы для инвалидов, индивидуальная нагрузка).
3. Гуманитаризация – увеличение доли гуманитарных дисциплин в школьной программе.
4. Демократизация – свободный доступ к образованию.
5. Интернационализация – возможность получить образование за границей.
6. Компьютеризация – внедрение компьютерных технологий в школах.
7. Профилизация – школы с определенным уклоном в изучении предмета.
Основные принципы государственной образовательной политики:
1) признание приоритетности образования;
2) недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования;
4) светский характер образования;
5) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
6) демократизация образования.
Функции образования:
а) приобщение человека к достижениям человечества;
б) передача и сохранения культурного наследия;
в) подготовка человека к самостоятельной деятельности;
г) развитие творческих способностей личности;
д) воспитание и социализация личности.
Система образования
Общее образование •дошкольное образование •начальное общее (1-4 класс) •основное общее (5-9 класс) •среднее общее (10-11 класс) | Профессиональное образование •средне-профессиональное (колледж, техникум) •высшее профессиональное (бакалавриат/магистратура) •аспирантура •докторантура | Дополнительное образование •для детей и взрослых •повышение квалификации |
Формы обучения:
1 – очное;
2 – очно-заочное;
3 – заочное.
Способы получения образования:
а) самообразование;
б) обучение в специализированных учреждениях.