Что нужно для формирования учителя (человека) XXI века

Современная правительственная стратегия модернизации образования, отраженная в принятых стандартах образования, ставит целью сформировать в выпускниках школ умения, которые будут необходимы человеку информационного общества:
- личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения;
- способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее;
- способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения;
- развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах;
- умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать;
- уважать различные мнения;
- умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы;
- осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую;
- способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.
Таким образом современного учителя можно представить таким:

Позиционирование учителя
Позиция учителя-профессионала
  • демонстрирует культурные образцы действий,
  • инициирует пробные действия детей,
  • консультирует, корректирует действия,
  • ищет способы включить в работу каждого.
Позиция воспитателя
  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей,
  • «со-участник», «третейский судья».
Позиция педагогической поддержки
  • оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать.
Профессиональное мастерство
Проектирование учебного процесса
  • тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,
  • проектирование «учебных ситуаций»;
Организация работы обучающихся
  • в группах и парах,
  • в мобильных группах,
  • индивидуальная поддержка детей,
  • организация проектной деятельности;

Оценочная деятельность
ИКТ-компетентность

Общепользовательские инструменты:

  • - текстовый редактор,
  • - презентаций,
  • - динамические таблицы, базы данных.
Мультимедийные информационные источники.

Инструменты коммуникации:

  • - электронная почта,
  • - Интернет.
ИКТ-средства:
  • - системы управления учебным процессом,
  • - интерактивная доска,
  • - цифровое и мультимедийное учебное оборудование.
 

Комментарии

HSFORUM

Зарегистрированные пользователи получают весь контент в лучшем качестве.
Верх