Маркарьян В. Г.
учитель истории и обществознания
Новое содержание образования – ход на обнаружение базисных принципов, которые позволяют формировать мышление у школьников, прежде всего теоретическое мышление.
Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности. Они, с одной стороны, обязательно построены в соответствии со схемой предметно-дисциплинарной организации, т.е. они сами сконструированы как учебные предметы, с другой стороны, они выступают в рефлексивной функции по отношению к другим предметным действительностям. Осуществив работу на разном предметном материале, ученик делает предметом своего осознанного отношения сам способ своей работы на разном предметном материале. Он начинает рефлектировать собственный процесс работы: что именно он...