Формирование познавательного интереса к истории в процессе личностно-ориентированного обучения

  • 91
  • 0
М. Ю. Гапешина

Вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к одному из наиболее актуальных направлений исследований в отечественной педагогике. Это обусловлено комплексом новых задач и проблем, возникших в процессе модернизации отечественного образования: повышение его доступности, качества и эффективности, значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Концепция модернизации российского образования также предусматривает усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся. Одной из таких дисциплин, очевидно, является история, позволяющая школьнику успешно пройти процесс социализации и составить программу будущего поведения. В примерной программе среднего (полного) общего образования по истории говорится, что «историческое образование играет важную роль в формировании у школьников умения формулировать свои...

Некоторые аспекты социализации школьников в процессе игровой деятельности

  • 91
  • 0
И.Н. Чуйкова, г. Барнаул

Проблемы социализации школьников любого возраста начинаются с осознания себя самого. Концепция «Я»: самооценка и влияющие на нее факторы: объективные и надуманные, которые могут спровоцировать проблемы в общении и становлении личности ребенка. Особый интерес в рассмотрении вопроса о социализации школьников представляет старший подростковый возраст. Подростковый возраст, обычно, является переходным и переломным в жизни любого человека. В этом возрасте максимальной концентрации достигают психологические, физиологические ситуации в жизни ребенка. Основная особенность старших подростков заключается в том, что уже являясь внешне вполне сформированным взрослым человеком, старшеклассник, по сути, остается еще ребенком. Многие его действия и поступки продиктованы эмоциональным, а не рациональным подходом к решению задач. И отсюда же сохраняется большая потребность в ласке, заботе, любви к играм и забавам. Возможно, эта потребность...

На портале «Российская электронная школа» опубликовано порядка 6000 интерактивных материалов

  • 59
  • 0
Ссылка на источник: Федеральный портал «Российское образование»

В настоящее время на портале «Российская электронная школа» (РЭШ) опубликовано 5999 интерактивных видеоуроков по 31 учебному предмету. Об этом на заседании постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России по вопросам строительства союзного государства сообщила и.о. директора Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Людмила Бокова. «На портале уже опубликовано 5999 интерактивных уроков по 31 учебному предмету для обучающихся 1-11-х классов. Каждый интерактивный урок содержит видеоматериалы, анимационные ролики или интерактивные элементы, раскрывающие тему в аудиовизуальной форме, наглядной и доступной для восприятия, позволяет закрепить изученные материалы на практике...

Профсоюз «Учитель» призвал отменить ОГЭ и ЕГЭ и дать школам право сокращать программу

  • 74
  • 0
Источник: https://gazeta-pedagogov.ru/

Это необходимо для приведения системы образования в работоспособное состояние, заявили в профсоюзе. Предложения были направлены в Минпросвещения.

Профсоюз «Учитель» призвал министерство помочь школам, справиться с тяжелой ситуацией, возникшей из-за пандемии коронавируса. Об этом сообщает официальный сайт организации.

«Второй месяц учителя и родители живут в ситуации крайнего напряжения, а Министерство просвещения РФ и региональные министерства делают вид, что ничего не происходит и обучение во время эпидемии — это то же самое, что обычное обучение», — говорится в сообщении профсоюза.

По мнению членов организации, российское образование не готово для перехода на дистанционное обучение детей в массовом порядке из-за отсутствия технических средств, дефицита методик преподавания и кадров в образовании.

Обучение в 2020/2021 учебном году в условиях эпидемии не позволит большинству школьников...

Зарождение и развитие понятия «патриотизм» в зарубежной школе

  • 71
  • 0
П. Е. Мананникова, г. Барнаул

История патриотизма своими корнями уходит в глубокую древность. К вопросам патриотического воспитания обращались как восточные, так и западные цивилизации. Однако, содержание самого понятия «патриотическое воспитание» каждый народ или нация трактовали по-своему. Так, в разные времена под патриотизмом понималось служение народу и своему государству (присяга херсонесцев в начале 3 ст. до н.э.), как чувство преданности определённой державе и её институтам он существовал в Древней Греции (гражданский патриотизм и панэллинистский патриотизм), Риме и Средневековье. Ещё в педагогических системах Древней Греции сформировались идеи воспитания гражданинапатриота своего государства. В Афинах центральной фигурой воспитания или идеалом был гармонично развитый в физическом и умственном плане человек, восприимчивый к прекрасному. Для того чтобы достичь первой цели быть прекрасными душой, афинские юноши с детства познавали великие...

Преподавание в форме метапредметов

  • 191
  • 0
Маркарьян В. Г.
учитель истории и обществознания

Новое содержание образования – ход на обнаружение базисных принципов, которые позволяют формировать мышление у школьников, прежде всего теоретическое мышление.

Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности. Они, с одной стороны, обязательно построены в соответствии со схемой предметно-дисциплинарной организации, т.е. они сами сконструированы как учебные предметы, с другой стороны, они выступают в рефлексивной функции по отношению к другим предметным действительностям. Осуществив работу на разном предметном материале, ученик делает предметом своего осознанного отношения сам способ своей работы на разном предметном материале. Он начинает рефлектировать собственный процесс работы: что именно он...

Как составить бизнес-план

  • 202
  • 0
Подготовил: Кунашенко Алексей Николаевич,
СОШ № 50 г. Краснодар


Уроки по финансовой грамотности – это новшество в школе, которое в ближайшее время станет одним из важных, на мой взгляд, обязательных предметов. Важность этой дисциплины обусловлена тем, что теория и практика по ней имеет самую непосредственную связь с повседневной жизнью, и учит подрастающее и молодое поколение правильности и грамотности в обращении с деньгами. Наши ученики в полной мере осознают и чувствуют веяния времени и важность финансовых знаний. Поэтому они с интересом подходят к изучению финансовой теоретики и с удовольствием практикуются в создании своего собственного бизнеса. Для этого я обучаю их как разработать свой бизнес-план. Бизнес-планы бывают очень сложными, но их можно упрощать. Поэтому, чтобы начать свое дело, дети учатся учитывать все ключевые моменты в своем плане. Вот некоторые из них.


На занятиях по финансовой...

Основные формы досуга сельских школьников

  • 292
  • 0
Зинченко И. В.
учитель истории и обществознания


Одной из остро стоящих проблем сельской местности является отдаленность от городского центра. Данный факт обуславливает ограниченность сельских жителей в разнообразии форм досуга. Социально-экономические трудности, безработица, девиантное поведение порождает внеинституциональные формы молодежного досуга. Особенно это влияет на подростков, чаще всего не задействованных ни в чем, кроме учебы.

Как известно, свободное время является одним из важных средств формирования личности обучающихся. Оно непосредственно влияет и на производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени учащимися является своеобразным индикатором их культуры. Однако вследствие нерационального использования свободного времени, сельские дети, чаще...

Мы участники конкурсов

Верх