ABC-анализ в образовании

  • 1 326
  • 0
ABC-анализ в образовании

ABC-анализ (в образовании) — это способ классификации ресурсов по степени их влияния (важности) на процесс обучения
Для любого учреждения образования важно эффективно использовать два ресурса: денежные затраты и человеческий ресурс. И для эффективного управления доступными ресурсами, необходимо провести анализ структуры исследуемого продукта, в нашем случае это образовательные программы и реализующие их педагоги.

Область применения АВС-анализа достаточно широка. К нему может относится любой количественный показатель, где количество измерения более 30 единиц.
Для понимания основ АВС-анализа определим на что он опирается. В основе лежит закон Парето 20/80. Что представляет из себя этот закон?
Закон Парето - соотношение вкладываемых ресурсов или усилий к доле результата зачастую варьируется так: небольшая доля расхода ресурса приносит наибольшую часть результата. Другими...

Болонская система в России

  • 1 392
  • 0
Болонская система и Россия

В мае 2022 г. вузы России приняли решение отказаться от Болонской системы. Что это за система, зачем на неё переходили и почему теперь отказываются?
Что такое Болонская система
Болонской системой называют определённого рода декларацию, единую для всех университетов стран-участниц. По факту, «войти» или «выйти» из Болонского процесса невозможно, ведь это не организация. Наблюдательная комиссия (BFUG) уполномочена лишь приостановить участие определённой страны в рабочей группе.
Документ о создании общей системы образования и названный Сорбонской декларацией, подписали в Париже в 1998 г. представители Великобритании, Германии, Франции, Италии. С помощью данной декларации высшее образование должно было стать мобильным, двухступенчатым (бакалавриат и магистратура), а выпускники ―...

Презентация «Формы организации учебной деятельности»

  • 1 441
  • 0
В закрепленной презентации (см.ниже) вы найдете информацию по теме «Формы организации учебной деятельности»

*клац*

«Наша вера в лучшее (а итог …). Эффект Ирвина»

  • 1 290
  • 0
Наша вера в лучшее (а итог …). Эффект Ирвина

Эффект Ирвина (также встречаются варианты названия «феномен Ирвина» и «феномен валентности») — это феномен в психологии, согласно которому индивид переоценивает вероятность наступления желаемого события и одновременно с этим недооценивает возможность реализации неблагоприятного сценария. Ожидание чего-то хорошего блокирует критическое мышление и «ослепляет» человека, в итоге он видит только позитивное, напрочь изолируя негативные варианты. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что в среднем люди оценивают вероятность хороших событий в своей жизни на 15 % выше, а вероятность плохих – на 20 % ниже, чем у других. Сам эффект открыл американский психолог Фрэнсис У. Ирвин (родился в 1905 г.), умерший в 1985 г. Его работа была продолжена профессором Скотом Плюссом/Скотом Плюсом/Скотом Плаусом (американский академический социальный психолог). В 1998 г. он...

«На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по истории?»

  • 1 241
  • 0
На что обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по истории?

Готовиться к экзаменам в любом случае нужно тщательно и полноценно, однако есть темы и задания, на которые стоит обратить особое внимание.
Дело в том, что результаты выпускников, сдававших историю в 2023 г. были проанализированы и на основе полученных данных были выявлены типовые «пробелы» и сложности. Поэтому в процессе подготовки, учитывайте эту информацию, ведь как говорится: «предупреждён – значит вооружён!»
Средний тестовый балл участников основного периода ЕГЭ 2023 г. по истории составил 57,84 (экзамен не смогли преодолеть 7,1 % участников ЕГЭ)
Наибольшие проблемы у выпускников 2023 г. возникли при выполнении заданий на знания фактов истории культуры (задания по этой теме традиционно выполняются выпускниками с низкими результатами), установление причинно-следственных связей и аргументацию.
Часто ошибки встречались при соотнесении...

Презентация «Особенности современного учебного занятия»

  • 1 748
  • 0
В закрепленной презентации (см. ниже) вы найдете информацию по теме «Особенности современного учебного занятия»

*клац*

Позор отечественной школы. Что стало с УЧИТЕЛЕМ?

  • 1 628
  • 0
Позор отечественной школы. Что стало с УЧИТЕЛЕМ?

Раньше учителя были уважаемыми, авторитетными фигурами, чего, к сожалению, нельзя сказать о наших временах. Сегодня учителя сталкиваются с пренебрежением не только от администрации, родителей, но и детей. Что же привело к таким последствиям?
Учитель – человек хорошо образованный и воспитанный. Во всяком, случае, так считали ранее. К нему приходили, спрашивали совета и учились чему-то новому.
Сейчас же учителям необходимо прилагать неистовые усилия, чтобы утвердить свой статус. Те знания, которыми обладает педагог обесцениваются. В противовес им ставится интернет, который способен решить любые проблемы, дать ответы на любые вопросы. Это относится не только к учителям, но и к врачам, инженерам и т.д.
Коучинг (в широком смысле слова) – бич цифрового общества. Люди (дети, в том числе) готовы верить каждому, кто обещает их сделать здоровыми, богатыми и...

Кто нас окружает, и куда двигаться дальше?

  • 1 362
  • 0
Кто нас окружает, и куда двигаться дальше?

Наблюдая сегодняшнюю ситуацию с отношениями между людьми в нашей стране, становится печально …
Когда началась перестройка – «железный занавес» рухнул и к нам в страну хлынуло все, что ранее вызывало у част населения интерес и любопытство. И сексуальная революция тоже. С одной стороны, все это принесло нам свободу, с другой – какой-то бардак и неразборчивость ..., и мы наблюдали в те годы, как когда-то консервативная, патриархальная Россия начала захлебываться от переизбытка всего того, что было дефицитом прежде.
Например, если ранее жить с мужчиной в гражданском браке – нонсенс, то сегодня – норма... Старшее поколение шокировали новые нравы, а молодежи очень нравились, пришлись по душе …
Важно понимать, что любые жесткие запреты либо ломают человека, либо делают из него бунтаря. И вот во время перестройки маятник полетел в другую сторону – от крайности жестких...

Как превратить класс в коллектив?

  • 1 417
  • 0
Как превратить класс в коллектив?

Несколько интересных способов
Классные традиции

Помогают сформировать у ребят чувство общности, принадлежности к определённой социальной группе. Например, в начале учебного года традицией может стать общий плакат с фотографиями «Как мы провели лето», а в зимние каникулы — лыжная прогулка в лесу. Когда одни и те же события происходят из года в год, они мотивируют ребят объединяться, проявлять креатив, чтобы в новом учебном году придумать что-то новое в рамках традиционной акции...

Как снизить тревогу молодому педагогу

  • 1 277
  • 0
Как снизить тревогу молодому педагогу

Волнительно и даже страшновато делать что-то впервые: проводить открытый урок, выступать на конференции, участвовать в профессиональном конкурсе. Тревогу можно снизить, если как следует подготовиться к событию.
1. Спросите у более опытных коллег.
Многие педагоги будут рады помочь и дать полезные советы.
2. Изучите доступную информацию.
В интернете (в профессиональных сообществах) или в профессиональных изданиях вы наверняка сможете найти похожие истории. Обратите внимание и на ошибки, которые допускали новички, и на успешные моменты.
3. Потренируйтесь в безопасных условиях.
Проведите открытый урок заранее, но в параллельном классе. Перед проведением открытого мероприятия выступите со своим докладом в кругу семьи. Такая репетиция поможет избежать досадных недоразумений.
4. Обращайтесь за помощью на месте.
Например, вы можете...

«Что сегодня нужно российской школе»

  • 1 523
  • 0
Что сегодня нужно российской школе

В традиционной российской школе используется метод обучения Коменского-Гербарта, известный еще как классно-урочный. Он нацелен на «прохождение» образовательной программы и не всегда помогает адаптации к условиям жизни в обществе.
Этот метод построен на представлении об учащихся как неких пассивных пустых сосудах, которые учитель наполняет знаниями и требует от детей запоминать и воспроизводить информацию. Ученики усваивают «теорию» и получают результат — отметку за контрольную или итоговый экзамен. Причем на последнем от ребенка требуется всего лишь повторить то, что он узнал на уроках. О мотивации к обучению в методе Коменского-Гербарта думают мало — она отдается на откуп системе оценок, при которой ученик боится получить двойку, либо, наоборот, старается заработать побольше пятерок. Связывают оценочную мотивацию с жизнью родительские фразы типа «если будешь плохо...

«Зачем нужно знать и изучать историю!»

  • 1 672
  • 0
Зачем нужно изучать и знать историю!
Многие считают, что учить историю нужно, в первую очередь, для того чтобы сдать ЕГЭ и поступить потом в ВУЗ. Ну или, по крайней мере, для общего развития и создания имиджа эрудированного человека. Кто-то даже считает, что история, строго говоря, не наука, и вообще не стоит потраченного времени, и таких людей не мало.
Но на самом деле ИСТОРИЯ – это гораздо большее, чем наука.
Это бесценный опыт поколений, который помогает нам осознать мир, в котором мы живем (особенно сегодня). Она показывает нам, как понять мотивы других людей и даже целых народов.
Человек живет не так много по меркам вселенной и за свою короткую жизнь мы просто не в состоянии лично испытать и пройти тот колоссальный путь, что прожит нашими предками. И вот тут нам на помощь приходит история, – и дает нам тот самый ключ к огромному опыту и знаниям, собранными предками порой в жесточайших испытаниях через кровь, пот...

«Болонская система в России: что не так»

  • 1 794
  • 0
Болонская система в России: что не так?
Закончилась ГИА 2023, идет зачисление в вузы выпускников, успешно прошедших горнило ЕГЭ. А что ждет абитуриентов и будущих студентов в дальнейшем …
Еще в 2022 г. в сфере образования РФ происходили большие перемены. Нет, ЕГЭ не отменяют, но пошатнулась другая святыня: министр образования и науки РФ Валерий Фальков заявил, что «к Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу».
Правда, тут важно уточнить одну деталь: не мы отказались от Болонской системы, а нас «попросили». 11 апреля 2022 г. Болонская группа прекратила представительство России (и в Беларуси тоже) во всех структурах Болонского процесса, исключив из него все университеты (что означает, что процесс интеграции России в мировую систему образования стал еще более сложным).
И что … попробуем разобраться.
Итальянская Болонья в 1999 г. приняла министров (руководителей систем образования) из 29 стран. В ходе встречи была подписана декларация...

«Технологическая карта»

  • 1 913
  • 0
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
формирования готовности учителя к инновационной деятельности на третьем и четверном этапах профессиональной подготовки
Задачи Совершенствование технологии педагогического общения и педагогической деятельности в целом.
Освоение технологии инновационной деятельности.
Содержание Освоение методики составления авторской программы.
Планирование этапов эксперимента, анализ и прогнозирование развития новшества, требующего внедрения.
Внедрение новшества в педагогический процесс, осуществление коррекции, отслеживание результатов экспериментальной работы.
Технологии Организационно-деятельностные игры.
Рефлексивно-инновационный практикум.
Изучение авторских концепций.
Разработка авторских программ.
Практическая работа в инновационных типах учебных заведений.
Участие в различных формах повышения квалификации, которые личностно ориентированы на активные технологии обучения.
Педагогические мастерские.
Уровень...

Технологическая карта инновационной деятельности

  • 1 362
  • 0
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
формирования готовности учителя к инновационной деятельности на втором этапе профессиональной подготовки

ЗадачиРазвитие вариативности педагогической деятельности.
Обогащение духовной культуры.
Формирование потребности в освоении педагогических новшеств.
Развитие педагогической рефлексии.
Создание информационного инновационного фона, образа школы нового типа.
СодержаниеОбщие психолого-педагогические знания и умения.
Знания и умения по основам инновационной педагогики, ее социальным и научным предпосылкам, основным понятиям, альтернативным подходам к организации школы.
Знания и умения по методике педагогического исследования.
Знания и умения по педагогическому...

Технологическая карта инноваций

  • 1 178
  • 0
Идеологи педагогики инновационной деятельности В.А. Сластенин и Л.С. Подымова предлагают технологические карты формирования готовности учителя к инновационной деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
формирования готовности учителя к инновационной деятельности на первом этапе профессиональной подготовки
ПринципыОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ПринципыГуманизацииИнноватикиЦелостности
...

М.А. Белялова Инновации: сущность, реальность,перспективы

  • 1 520
  • 1
Инновации: сущность, реальность, перспективы

Белялова М.А.,
Краснодарский медицинский институт

высшего сестринского образования

Современное образование, динамичное и адекватно реагирующее на изменения в политической, экономической и социальной жизни, предполагает изменения в содержании и организации деятельности учебного заведения, определяемые как инновационные.
Разные словари по-разному толкуют слово «инновация».
В англо-русском словаре – «инновация» – это нововведение, новшество.
П. Уайт различает понятия «изобретение» - конечный результат исследований, и «нововведение» - процесс, цель которого внедрение изобретения в жизнь, следующий за изобретением, завершает успешные разработки. Изобретение подразумевает появление на свет чего-то нового, нововведение – внедрение...

Инновационная деятельность в школе: освоение новшества

  • 1 622
  • 3
В закрепленной презентации (см. ниже) вы найдете информацию по теме «Инновационная деятельность в школе: освоение новшества»

*клац*

Как бороться с буллингом? (маршрут/дорожная карта)

  • 2 078
  • 8
Как бороться с буллингом? (маршрут/дорожная карта)

Одна из мер заключается в том, чтобы создать в каждой школе группу активистов, которые будут думают, как снизить уровень буллинга в своей школе.
Для мониторинга буллинга в школе следует проводить регулярное исследование, в котором принимают участие все ученики и преподаватели.
Кроме этого:

  1. Необходимо начать с проработки и закрепления на локальном (школьном) уровне определения травли и буллинга. А также стоит создать и утвердить нормативную базу, которая будет регулировать действия школ, родителей и детей для предотвращения и профилактики буллинга. Этот шаг позволит ввести понятие буллинга в правовое поле и в будущем на него опираться.
  2. Помимо нормативной базы необходимо составить и принять свод правил, которые будут регламентировать:
  3. Возможные действия сотрудников по предотвращaению дискриминации и домогательств в...

«Почему законы надо знать ...»

  • 2 051
  • 7
Почему законы надо знать …

Есть расхожая фраза: законы надо знать! И это верно.
Сегодня несмотря на объявленный в стране «Год наставника и педагога» учителя и педагоги не чувствуют себя защищенными. Кто только не «учит» их как работать … и даже родители, и даже дети. Почему так происходит? Кто защитит педагогических работников?
На самом деле спасать никого не надо. Надо соблюдать ЗАКОН.
И что же закон говорит? Обратимся к закону – Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) и его статье № 47 (она четко определяет статус педагогов).
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических...
Верх